Воскресенье, 19.05.2024, 17:12

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ЧСК или как пролезть в Рыбий порт ... - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » ЧСК или как пролезть в Рыбий порт ... (если на 101Б стоит "ТОЛСТЫЙ" контейнеровоз или паром.)
ЧСК или как пролезть в Рыбий порт ...
DrAlexДата: Понедельник, 24.10.2011, 18:45 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Поскольку по ряду причин спрятаться не удалось, продолжаем наши юмористические бои без правил.

http://portnews.ru/news/71246/

Будет возможность - сделаю фотки с воды, пока прилагаю скрин-шот, сделанный безвременно покинувшим форум г.Submariner-ом - просто другой схемы данного района под рукой на данный момент нет.
Если считать, что балкер, стояший на бочках РУГ, имеет такую же ширину, как и MSC KRITTIKA, то даже по этой картинке видно, что для прохода к причалам РП, ЖБИ, БСМЗ и БАСУ места осталось не так уж и много. Пока велось строительство (реконструкция) терминала, лоцманам на это неоднократно указывали капитаны паромов, ходящих на РП-1/2. Терминал заработал, дноуглубление и расширение акватории напротив него не производилось. При поперечном (сперва написал - северном, потом вспомнил, как сам выводил Elba H. при очень свежем южном - исправил на поперечном) ветре будет как минимум неудобно, а если вспомнить, где по весне уже который сезон находится красный буй №14, то и, вообще, не смешно ...


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
DrAlexДата: Пятница, 13.04.2012, 14:59 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Вот и эта тема пригодилась.
Некая судоходная компания озадачилась вопросом заводки в Питер контейнеровоза длиной 300м и шириной 40м с постановкой его на пр 101 Б/В. Соответствующие вопросы заданы АМП, АМП задала соответствующие вопросы лоцманским службам.
Хорошо бы эту задачку покрутить на тренажере в Академии (или еще где-нибудь, где есть соответствующая техника)
а) от середины закрытой до причала с разворотом на РУГ при условии стоящего на бочках балкера, полного рейда речных судов (причем, чтобы парочка, ближайшая к причалам, была "вывалившись" за линию рейда метров на 15-20, как это обычно бывает в жизни), смещенного метров на 20-30 к юго буя №14 (и опять все из жизни), различных силах и направлениях ветра, видимости метров 50-100.
б) На том же тренажере поставить этот же пароход к причалу, поближе к углу А-Б, к нему привязать такой хороший бункеровщик, попробовать войти-выйти на паромах и риферах L abt =160м (взял самый крайний случай) при максимальных боковых ветрах и условиях изложенных в п. а) .
в) На основании этих исследований выдать какие-то ни было рекомендации.
Кратенько в историю:
Перед первым заходом "Миллениума" всю операцию крутили на тренажере в Копенгагене, в течение 3-4 дней "мучили" ст.лоцманов Иванова В.К. и Вожжова (у обоих на тот момент стаж работы лоцманами за 30 лет), потом срыли часть кромки со стороны Канонерки. И только после всего этого ПНМ Чарушин и Глухов получили "одобрямс" экспертного совета (кстати, пассажир в итоге заходил при идеальных погодных условиях).


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
RastorguevДата: Пятница, 13.04.2012, 22:21 | Сообщение # 3
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Док!
Какая ерунда! Наши коллеги (по имеющейся информации) уже сказали "нет проблем"! А ты Копенгаген, Иванов, Вожжов...
Кстати, ты ещё забыл причал 112... surprised
 
DrAlexДата: Пятница, 13.04.2012, 22:32 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Почему забыл? Я же написал: " ... от середины закрытой до причала с разворотом на РУГ ..." Разве не включает?
Любое решение, принятое на профессиональном уровне, предполагает некое обоснование. Чтобы его получить, надо задачу покрутить со всех сторон. Не исключаю, что соседи ее где-то покрутили. К сожалению здесь мы этого не узнаем - контакты второго уровня не одобряются тамошним руководством.


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
DrAlexДата: Четверг, 21.06.2012, 17:52 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Все молчат и делают вид, что все в порядке, а тем временем уже есть рапорт, ушедший на рассмотрение в капитанию.
По вполне понятным причинам опускаю дату, имя и название парохода - понятно, что дело не в этом, а в возможных последствиях:

"... Настоящим хочу обратить Ваше внимание на ситуацию прохождения причалов № 101 БПСПб при сильном боковом ветре.

** мая 2012 года в 12.30 дня следуя на вход на т/х «****» (длина 100м, ширина 20м) подошел к углу причалов 101-А и 101-Б с намерением пройти дальше в Рыбный порт для швартовки к причалу РП-1/2. Состояние погоды – ветер ССВ – 15-17 м/c порывы до 19-20 м./с (по замерам судовой гидрометеорологической станции), сильный дождь.

Для обеспечения безопасного маневрирования использовались два азимутальных буксира. Таким образом, при буксирах, работающих перпендикулярно ДП судна для работы «на ветер», с учетом длины буксирных концов, судну только для ровного прохождения требуется полоса шириной порядка 60м (ширина судна, плюс длина буксирного конца, плюс длина буксира). В нашей ситуации положение осложнялось порывистым ветром, когда судно постоянно зарыскивало до 5-10 градусов из-за неравномерности ветровой нагрузки и вызванной этой же причиной неравномерности в работе буксиров, что в свою очередь давало приращение полосы движения до 20м (1 градус зарыскивания при такой длине судна – примерно 2 м). Итого имеем полосу движения примерно 80м. В случае прохождения парома типа «Хайвей» длиной 148м, полоса движения составила бы около 95 м.

Район причалов 101 имеет следующую географию: в 160м на С от угла 101-А и 101-Б находится красный буй №14, который частенько смещен со своего штатного мест в сторону причалов, в 130 м от линии причалов 101-Б и -В проходит южная граница якорной стоянки речных судов (в нашем случае прямо на этой линии стояло на двух якорях судно типа «Невский», видимо, выжатое ветром.)

Имея два мощных и маневренных буксира мы смогли безопасно зайти в Большую Турухтанную гавань, развернуться и ошвартоваться. НО, все это происходило при отсутствии судов у пр.101-Б и –В.

Учитывая, что в последнее время на эти причалы ставятся суда шириной до 30 м и очень часто имеются вторые борта в виде бункеровщиков считаю необходимым ввести ограничения по силе ветра, при которой можно заходить в Большую Турухтанную гавань при наличии у причалов 101 -Б и –В крупнотоннажных контейнеровозов ..."

Ждем ...



"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
DrAlexДата: Суббота, 01.09.2012, 22:29 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
... Еще один аспект.
Иногда "толстые" пароходы ставятся один за другого. Т.е. На "Б" уже стоит, и точно такого же "слона" надо завести на "В", а у "Б" уже и бункеровщик.
Вроде бы - в чем проблема - буксиры вам в помощь.
Но не тут то было - буксиры, удерживая судно от "Б" вылезают на якорную стоянку речных судов ... а глубины для эффективной работы уже не хватает ... (все по впечатлениям старших товарищей).

PS ... А между делом в РП на днях взяли паром длинной 200м и шириной 32м (NOBLE ACE) при стоящем на 101"Б" контейнеровозе такого же размера. И тоже, в принципе, ничего, но туман ... (с видимостью метров 100, да и тех вроде бы не было) ...


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
DrAlexДата: Четверг, 01.08.2013, 21:44 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Это все хорошо и здорово, но когда смотришь в глаза капитанов этих паромов, то кроме, мягко говоря, недоумения не видишь. Порт давно уже пережил размеры судов в него заводимых. 228 м. длины - это на минуточку - 2,5 причала рыбного порта с соответствующим разворотным бассейном и 101-ми причалами, где постоянно стоят "толстые" контейнеровозы и вываплены стрелы гентри ... Это и есть повод для гордости;(((
http://portnews.ru/news/164801/


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » ЧСК или как пролезть в Рыбий порт ... (если на 101Б стоит "ТОЛСТЫЙ" контейнеровоз или паром.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024