Воскресенье, 19.05.2024, 17:13

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Маневрирование для безопасного снятия лоцмана - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Маневрирование для безопасного снятия лоцмана
Маневрирование для безопасного снятия лоцмана
SubmarinerДата: Воскресенье, 21.06.2009, 14:33 | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Часто при наших преобладающих западных ветрах для безопасного снятия лоцмана необходимо прикрыть лоцманский катер. Опытом лоцманов и катерников сформировался курс для этой цели 340 град, а делается это на участке от первой пары нового участка ККФ до нового осевого буя. Однако, при отвороте на этот курс непосредственно с ККФ судно может слишком далеко отойти от фарватера и опасно приблизится к 10-метровой изобате, что для судов с предельно допустимой осадкой может привести к посадке на мель. В любом случае, неприлично оставлять капитана далеко от фарватера. Во избежание этих неприятностей разумно перед отворотом на курс 340 град отвернуть влево, отойти от фарватера, затем лечь вправо на курс 340 град. По себе и коллегам знаю, слышу и вижу, что всегда встают вопросы: когда можно начинать поворот влево, на какой курс отхода лечь, и как далеко отойти. И всякий раз происходит согласование с катером маневра.
Предлагаю свою версию для судов с предельно допустимой осадкой. Но, я думаю, что для целей единого подхода, это годится для всех судов. Причем, обращаю внимание, что имея перед собой свою электронную карту с предварительной прокладкой, маневр выполнить легко. Но, к сожалению, перед покиданием судна ноутбук с принадлежностями уже упакован в рюкзак.
Напротив 477 пикета, что в 5.6 кбт от первой пары буев в пределах южной 100-метровой зоны от бровки канала имеется глубина 12.6 м. Не думаю, что будет правильно судну с предельной осадкой отворачивать влево, не пройдя ее. Пройдя 5.6 кбт от первой пары буев, или в 9.2 кбт от нового осевого буя активно поворачиваем влево на курс отхода 250 град (40 град от направления канала). С выходом на курс отхода засекаем судовое время и через 3 минуты так же активно поворачиваем на курс прикрытия 340 град (50 град от направления канала). Желательно, чтобы катер уже находился рядом с бортом .Трехминутное лежание на курсе отхода, даже при скорости 6 узлов, обеспечит отход от оси канала не менее чем на 350 метров, что обеспечит оставление судна лоцманом вблизи фарватера с новым осевым буем по левому борту.
Прикрепления: 7215809.jpg (158.8 Kb) · 1678523.jpg (109.9 Kb) · 9746196.jpg (139.5 Kb)
 
Д_ФениМор_КуперДата: Воскресенье, 21.06.2009, 23:51 | Сообщение # 2
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
Напоминает МКУБ.
Расписано,как для "филипинцев". Галочку поставить, а времени на исполнение не остаётся smile

Приёмный буй был и остаётся на старом месте. Там,собственно, и надо совершать маневр для посадки-высадки.

А остальное- БКР ли, Осевой буй или ещё где-то на канале- как учили "действия уверенные,своевременные и в соответствии с хорошей морской практикой" .


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...

Сообщение отредактировал Д_ФениМор_Купер - Воскресенье, 21.06.2009, 23:53
 
SubmarinerДата: Понедельник, 22.06.2009, 18:51 | Сообщение # 3
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Quote (Д_ФениМор_Купер)
как учили "действия уверенные,своевременные и в соответствии с хорошей морской практикой"

и, обязательно, с металлом в голосе

Добавлено (22.06.2009, 18:51)
---------------------------------------------
Д_ФениМор_Купер!
Давно не было слышно Вашего авторитетного мнения. Вы, похоже, как и ранее просто отметились, но не поняли, что я хотел донести.
Вы спросите у судоводителей лоцманского судна "С.-Петербург", почему они покидают свою якорную стоянку, которая обычно, на участке между приемным и новым осевым буями и убегают прятаться за дамбу. Вы расскажите судоводителям катеров про филипинцев и порекомендуйте им в такую погоду бежать к приемному бую для того, чтобы Вас снять. Я даже знаю какие выражения буду летать на их мостике и как они выполнят Вашу рекомендацию. Очевидно, с высоты мостика 300-метрового пассажирского лайнера вообще все остальное кажется таким ничтожным.
К счастью, кроме Ваших авторитетных заключений, я иногда получаю в личку и звонки от коллег со словами благодарности и поддержки. Так было, в частности, два дня назад за последнюю рекомендацию по проводке плавкрана к В-4, что меня успокаивает и побуждает в дальнейшем делиться опытом, который для Вас - это что-то другое.
Попробуйте чем-нибудь полезным поделиться с коллегами, а не покусывать. Поверьте, это значительно интереснее и тренирует головной мозг.

 
Д_ФениМор_КуперДата: Вторник, 23.06.2009, 07:39 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
Да причём здесь покусывания.
Есть навигационные карты ,электронные, РАСКАТ в конце концов.
Вы просто сделали за тех коллег-лентяев обыкновенную предварительную прокладку.
Делятся опытом ТЫЧИНА, ВИХРОВ, ИВАНОВ ,ВОРОНИН , а Вы рисуете поворотные пеленга и дистанции и относите этот "курсовой проект" 5-ого курса института к " Советам бывалых".

Дискуссию с Вами на сим заканчиваю.

Удачи на канале
BRGDS


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Маневрирование для безопасного снятия лоцмана
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024