Это интересно - каналы, реки, проливы мира
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 16.12.2011, 18:35 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Я думаю, не будет странным, если я начну тему с фильма о Панамском канале - одном из немногих мест в мире с принудительной лоцманской проводкой судов.
Герои фильма METTE MAERSK и KENTUCKY HIGHWAY. 06 мин. 57 сек. - начинается рассказ о работе лоцманов.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
BBC | Дата: Пятница, 16.12.2011, 21:24 | Сообщение # 2 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Почему XIX век? Панамский канал открыт в 1913 году...
|
|
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 16.12.2011, 21:32 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| "... Тем не менее, первая попытка строительства судоходного пути на Панамском перешейке датируется лишь 1879 годом. Фердинандом Лессепсом, под руководством которого был прорыт Суэцкий канал, во Франции была создана «Всеобщая компания межокеанского канала», акции которой приобрело более 800 тыс. человек. К 1888 году на строительство канала было истрачено 300 млн долларов (почти в 2 раза больше, чем предполагалось), а выполнена была только треть работ ..." Википедия. Панамский канал. Уже подобрал второй фильм про расширение существующего канала, там будет поподробней про первоначальное строительство.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
Сообщение отредактировал DrAlex - Суббота, 17.12.2011, 11:58 |
|
| |
BBC | Дата: Пятница, 16.12.2011, 21:41 | Сообщение # 4 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Попробуйте раскопать что-нибудь о проекте канала чуть севернее...
|
|
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 16.12.2011, 22:14 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| В этой же статье в Википедии есть подраздел "Альтернатива":
"В качестве альтернативной трассы для межокеанского канала рассматривалась территория Никарагуа. Первые предварительные планы Никарагуанского канала возникли ещё в XVII веке. Когда всё же был построен Панамский канал, Великобритания и Франция, фактически отстранённые от контроля над ним и недовольные монополией США, стали проводить активные изыскания с целью постройки канала-конкурента. Отчасти намерением помешать прокладке Никарагуанского канала объясняется постоянное неослабевающее стремление США установить контроль над Никарагуа и вмешательство во внутренние дела этой страны. " К подразделу приложена ссылка: Никарагуанский канал
На мой взгляд, наиболее реальный вариант не севернее, а южнее: http://lenta.ru/news/2011/02/14/channel/
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 21.12.2011, 20:36 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Продолжаем про Панамский канал. Как и обещал - выкладываю фильм о проекте расширения существующего русла канала:
01 мин. 10 сек. Начинается очередной сюжет о работе лоцманов. 17 мин. 45 сек. Начинается обещанный в п.3 сюжет об истории создания канала. 24 мин. 40 сек. Сюжет о тренажерной подготовке лоцманов канала.
Герой фильма - панамакс CABO VIRGENES
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 28.12.2011, 19:29 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Уверен, у каждого был свой Панамский канал. У меня однажды такой:
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 28.12.2011, 19:35 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| ... продолжение ...
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Суббота, 14.01.2012, 19:50 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Еще одно место принудительной лоцманской проводки - Кори́нфский кана́л — канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты. В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов. На мостах канала практикуется банджи-джампинг (см.фото в прикреплениях). Википедия. Коринфский канал.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:54 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Не думаю, что вы удивитесь, если следующим каналом, с которым будет предложено ознакомиться будет Суэцкий канал. Суэ́цкий кана́л (араб. قناة السويس, Qanā al-Suways) — судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Зона канала считается условной границей между двумя континентами, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км). Главные порты: Порт-Саид и Суэц.
Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 163 километра, глубину 20 метров. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом (Būr Sa'īd) на Средиземном море и Суэцом (al-Suways) на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт Саида находится Порт-Фуад (бур Фуад), где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик (бур тауфик). На канале (в районе Крокодилового озера (Тимсах)) расположен третий по величине город Египта и крупный промышленный центр — Исмаилия.
Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала, транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.
Канал состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького Озера, соединяя Средиземное море с Суэцким Заливом на Красном море.
По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд дол. США, что делает его вторым по значимости источником наполнения бюджета после туризма, который принес 13 млрд дол. США[1]. В 2011 году доходы составили уже 5 млрд дол. США, при этом через канал прошло 17799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. Википедия.Суэцкий канал.
Пролет над каналом при помощи Google Earth
Фильм об истории канала из серии Modern Marvels
40м.50сек. - чуть-чуть о работе лоцманов и их профессиональной подготовке.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
|
Copyright DrAlex © 2025 |
|
|