Гибель Costa Concordia
| |
Lars | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 20:56 | Сообщение # 1 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Отбросив в сторону мистическую составляющую этой катастрофы (дату нынешней и столетнюю годовщину другой), хочу уважаемых коллег пригласить к обсуждению того, как такое вообще могло произойти. Итак, что мы имеем. Трек судна:
и крупнее:
Данные поступали на сайт только до определенного момента. Здесь видно, что он отвернул в двух кабельтовых от берега, причем, если учесть дискретность передачи данных на сайт, то дистанция могла быть и меньше. Недостатка в изображениях того, что там сейчас творится, нет. Например: http://www.ilpost.it/2012....persi-2 Судя по всему, в момент отворота и произошел удар кормовой частью в скалу, которая частично так и осталась внутри корпуса, и похоже, в машинном отделении. Затем, похоже, на Конкордии решили выровнять крен, и судно стало закатываться на правый борт. Когда стала очевидной вся опасность положения, судно направили к тому же берегу. Не исключаю, что левая циркуляция усугубила крен. Одного не могу понять, неужели у такого лайнера такая низкая живучесть?
|
|
| |
DrAlex | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 22:30 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| С фактами будет тяжко - в прессе, даже морской, превалируют, в основном, эмоции. По крупицам: "... По предварительной версии, корабль налетел на риф и получил пробоину длиною около 70 метров ..."
Что подтверждает "всемирно известный эксперт", главный редактор «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко. Вот его комментарий:
"- Почему, имея современный приборы навигации, команда допустила столкновения лайнера с рифом?
- Если бы это был риф. По сути, лайнер воткнулся в остров. Да ещё на нём маяк находился. Я считаю, наиболее вероятная причина аварии – излишняя доверчивость к приборам. Собственно, также погиб в 2007 году круизный лайнер «Си Даймонд». Он тогда наскочил на риф, о котором знали ещё во времена Гомера. Риф этот был огорожен всем, чем только можно. Здесь та же история. Проблема в перегруженности электронными приборами мостиков современных судов. Их там натыкано, как на Боинге. Скорее всего, экипаж «Коста Конкордия» поставил на автоматику управление судном. Не раз замечено, что есть разница между тем, что ты наблюдаешь по аппаратуре и визуально.
- Почему такой мегалайнер так легко затонул? Наверно он должен был обладать повышенной живучестью?
- Нет ничего, что не могло бы утонуть. Это то, что объединяет «Коста Конкордия» с «Титаником». Тот ведь тоже считался непотопляемым. Пробоина на «Коста Конкордия» очень велика, судя по фотографиям в интернете. От 50 до 80 метров. Видимо, врезались в остров на большой скорости. При пробоине таких размеров ничего уже не спасает. В проект судна не заложена выживаемость при повреждениях таких размеров. Была нарушена герметизация сразу нескольких отсеков. А это значит, что шансов удержаться на плаву у судна не было. К тому же наверняка не успели закрыть водонепроницаемые двери между отсеками – судно обесточилось очень быстро. Скорей всего, вода хлынула в машинное отделение, где находится генератор.
Хочу сказать, что туристам крупно повезло. Если бы такая авария произошла на больших глубинах и далеко от берега, жертвами могли стать сотни и тысячи пассажиров. Сейчас уже ясно, что массовых жертв удалось избежать.
Сама по себе эвакуация в тёмное время суток прошла, на мой взгляд, грамотно. Постоянно идут сообщения об авариях пассажирских паромов в Индонезии, в Африке. Там счёт идёт, как правило, на сотни погибших. А здесь обошлось единичными жертвами. Сыграло роль и то, что «Коста Конкордия» ложилось на бок несколько часов. Это облегчило работу спасателям и помогло избежать неуправляемой паники среди пассажиров."
Вот другое мнение: РИА НОВОСТИ " ... капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров. "Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина", - заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24. Версию капитана фактически подтвердил и генеральный директор туристической компании Costa Crociere Джанни Онорато (Gianni Onorato). "Некорректно утверждать, что наше судно отклонилось от установленного курса. Имело место непредвиденное происшествие, осложнившееся неожиданным креном судна", - сказал, в частности, глава компании, которой принадлежит лайнер ..."
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 17.01.2012, 12:53 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Коллеги прислали ссылочку на КП - тоже не бог весть какой источник, но по крайней мере без истерик и стенаний, плюс попытка разложить по времени как все происходило. http://kp.ru/daily/25817/2795992/
ПыСы: полистал записи в блогах по теме - ну реально - офисные хомячки, что не подкинь - сразу же на измену и в визг. Но у каждого есть мнение по вопросу, даже если он про обсуждаемую тему слышит первый раз в жизни. Буду рад если кто-то приведет противоположный пример.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 17.01.2012, 16:40 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Еще несколько ссылок. - попытки проанализировать произошедшее: http://www.vz.ru/news/2012/1/14/553469.html - про поведение капитана: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2012/01/17/n_2169017.shtml - про реакцию компании на происходящее: http://www.lifenews.ru/news/79260
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 18.01.2012, 01:19 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| "... Тем временем специалисты почти полностью восстановили картину того, как произошло крушение. Судно должно было пройти в 7 километрах от берега, но подошло значительно ближе. Не исключено, что капитан хотел произвести впечатление на туристов. При этом прибрежные рифы были отмечены в картах. Лайнер получил пробоину и потерял управление. После этого он сел на мель. Раньше это ставилось в заслугу экипажу. Считалось, что таким маневром корабль спасли от полного затопления на глубине 70 метров. Теперь выясняется, что это была лишь случайность ..."
http://www.1tv.ru/news/world/196608
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Lars | Дата: Среда, 18.01.2012, 01:53 | Сообщение # 6 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
| У журналистов всегда много"абсолютно точной" информации, чего стоит: http://news.kh.ua/uaworld....sa.html или http://www.rosbalt.ru/main/2012/01/15/933353.html А если почитать комментарии офисных хомячков... Интересно, а Радио-9 у них есть?
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 18.01.2012, 12:09 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| " ... Морской бюллетень Lloyd’s List Intelligence проследил курс лайнера в пятницу по информации навигационных систем и сравнил его с предыдущими плаваниями по данному маршруту.
По данным Lloyd’s List Intelligence, в августе "Коста Конкордия" приблизилась к острову Джильо еще ближе, чем в этот раз. 14 августа судно прошло всего в 230 метрах от острова, когда местные жители там справляли праздник Ночь Святого Лаврентия.
Насколько известно, это отклонение от обычного курса лайнера тогда было одобрено компанией Costa Cruises, которой принадлежит "Коста Конкордия".
Представитель Costa Cruises заявил в понедельник, что компания не утверждала, не одобряла и не знала о последнем отклонении от курса.
Однако редактор Lloyd’s List Intelligence Ричард Мид в интервью Би-би-си сказал, что "заявление компании о произошедшем, о капитане сделавшем неправильное решение, выглядит менее убедительно. Судно шло таким же маршрутом всего несколько месяцев ранее, и капитан должен был знать об этом".
Costa Cruises заявляет, что изучает эту последнюю информацию, но не отказывается от своего предыдущего заявления ..."
http://www.bbc.co.uk/russian....e.shtml
А зачем там Р-9? Открытое море с большими глубинами, если специально свой столб не искать. Хорошо бы кусочек навигационной карты. Электронщики, ау-у-у ...!
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
bduty | Дата: Среда, 18.01.2012, 13:53 | Сообщение # 8 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
| здесь все есть http://gcaptain.com/cruise-ship-costa-concordia-sinks/?37456
Сообщение отредактировал bduty - Среда, 18.01.2012, 15:17 |
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 18.01.2012, 16:02 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Спасибо, вот эти две вааще убили наповал:
PS кто не заметил - там на этой же страничке gCaptain есть ссылочка на анализ ситуации http://gcaptain.com/wrong-costa-concordia-analysis/?37549
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Lars | Дата: Четверг, 19.01.2012, 01:06 | Сообщение # 10 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
| У меня есть сомнения по поводу подлинности этих скринов. Дата - 16 января, три дня спустя. Вероятно, кто-то проигрывал возможный маршрут. В здравом уме туда бы ни кто не полез, даже на яхте опасно. Добавлено (19.01.2012, 01:06) --------------------------------------------- Вот и не верь в приметы: http://youtu.be/eeZvPeTaKCg
|
|
| |
bduty | Дата: Четверг, 19.01.2012, 09:59 | Сообщение # 11 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
| другая версия http://www.seanews.com.tr/article....l-error
Сообщение отредактировал bduty - Четверг, 19.01.2012, 10:21 |
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 24.01.2012, 18:47 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Очередной образчик человечности, корректности и морской грамотности от ОМ http://publicsea.ru/news....-25.htm
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 25.01.2012, 13:06 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Гибель Конкордии, действительно послужила толчком к валу совершенно "левого" материала в прессе и интернете. Фотографы соревнуются между собой, кто сделает красивее снимок, идет поиск ракурсов с притензией на создание произведения искусства.
... и еще одно мнение: http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=139 Приславшим ссылку большое спасибо.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 12:12 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Еще одна попытка осмысления ситуации. Взгляд на ситуацию глазами туристов. Спасибо NATIONAL GEOGRAPHIC и YouTube
(... на мой взгляд излишне эмоционально ...)
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 13.03.2012, 12:48 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| А тем временем Costa Cruises не унывавет и продолжат рекламировать свою продукцию http://atmosferatour.ru/ru/company-info.html?view=company&id=4
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
|
Copyright DrAlex © 2024 |
|
|