Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 01:21 | Сообщение # 16 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Попытаюсь ответить. 1) Надо понять, что только использование судовой АИС позволяет реализовать все возможности обсуждаемой программы. Использование АИС - требование ИМО. Если на маленьком судне, не подпадающем под требования ИМО, нет АИС, то только свой GPS-приемник и программа в упрощенном режиме. Я думаю, что с таким судном можно справиться и без швартовного режима, который, как раз, нужен на приличных судах. Таких попадается 1 на 100 или реже. Не вижу никакой прблемы в неавтономности. Я не встречал чудаков, которые бы использовали в приемоиндикаторе GPS систему координат, отличную от WGS-84. Если есть сомнения - проверьте лично. Погрешность компаса у причала увидишь сразу, а при подходе с моря, пока дойдешь до порта - то же увидишь, учитывай. Про лаг забудьте, программа с ним не работает вообще. Больше нет никаких "и т.д." Я не думаю, что открою Америку, сказав, что на приличном судне при непараллельном положении корпуса к причалу дистанцию от бака до причала с крыла определить невозможно, а добывается она от помощника на баке. Капитану я сказал, что ухожу с крыла на мостик, а он может оставаться на крыле, где он и остался минут на пару. Затем, посмотрев на мой ноутбук, убедился, что получать информацию о дистанции от своего помощника на баке он может так же успешно и стоя рядом со мной. Еще ни один капитан не отстранял меня от управления судном, а все как один только восхищались этим инструментом и будут ждать в следующий раз лоцмана с таким же прибором. Капитан "Baltic Mercur" две недели назад, когда я перед перестановкой с 101-Б на 7 начал готовить оборудование, сказал, что в US лоцманы используют ЭКС только на длинных проводках. После разворота судна между бочками в Угольной, стоя в ДП, а не бегая с крыла на крыло, он уже никуда не отходил с моста и на следующий день пригласил меня на перестановку с 7 на 39. Капитан танкера "Sten Arnold" при втягивании в ковш находился на левом крыле, а я в ДП, пока судно не стало параллельно причалу и может на две трети не втянулось в ковш, и это не мешало нам контролировать и помогать друг другу. 2) Сигнал от АИС пропадает иногда, очень редко, а вообще от GPS не пропадает. Поверьте, не было проводки, когда бы я за последние 3.5 года не включил свою ЭКС. VIPы за это время посещали нас многократно. Только очень наивный человек может считать, что в Кронштадте есть какие-то хитроумные штучки - это склад металлолома. Готов биться об заклад, что у меня статистики больше, чем у кого-либо. Как только пропадает сигнал от любого источника (либо АИС, либо своего GPS-приемника) начинает верещать звуковой аларм, контур судна от соответствующего источника замирает и краснеет. Так что, секунд пять у меня уйдет для того, чтобы понять что пропало и продолжать проводку судна либо по оставшемуся источнику, либо как ВСЕ. Я уже слышал от коллег вопрос, а как ты будешь без ЭКС. Только полный идиот может считать, что, используя ЭКС, надо одевать шоры на глаза. В отличие от непродвинутого лоцмана, мой взгляд постоянно перемещается от ноутбука к баку судна. Сдуру, говорят, можно и сломать что-то. Я отношусь к ЭКС очень серьезно, так, что при входе в туман, снежный заряд не задаю ни одного вопроса РЦ УДС или ПРДС. А тому, кто относится к ЭКС, как к игрушке - совет: не мучайтесь, не надо вам это, работайте как можете.
Сообщение отредактировал Submariner - Воскресенье, 02.11.2008, 14:34 |
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 01:38 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Лучше бы Вы этого всего не писали вообще... При том, что Вы много лет этими вещами пользуетесь, я вижу Вы не очень понимаете принципы их работы ...И спасибо за полного идиота. На этом, я полагаю, мы эту тему благополучно и закроем.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 10:22 | Сообщение # 18 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Уважаемый, DrAlex! Никак не мог подумать, что Вы можете на себя принять мое высказывание. Вы то как раз убеждены, и правильно, что надо использовать в работе всю доступную информацию. Более того, надеюсь, что как раз этих полных идиотов у нас нет вообще. В любом случае прошу прощения за то, что к Вам никак не относилось
|
|
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 15:26 | Сообщение # 19 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Quote (DrAlex) я вижу Вы не очень понимаете принципы их работы Может, есть сомнения в том, что программа не работает с лаговой скоростью. Привожу картинки вкладок задачи "Navigation", в которой выбираются источники информации. К сожалению, из моей квартиры доступна информация только от маленького GPS-приемника. Поверьте, что при получении информации от судовой АИС, будут все те же опции, только дополнительно появятся координаты от АИС, курс от АИС (гирокомпасный) и во вкладке "Скорость" в панели "Источник данных Va", в случае выбора основным источником координат «АИС», будет отображаться абсолютная скорость от АИС.
|
|
| |
Д_ФениМор_Купер | Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 16:58 | Сообщение # 20 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Не желая дискутировать,обсуждать принцип действия просто отмечу: ЖПЭСом пользуюсь через раз, чаще на малышах,где одын магнитный компас и ручная УКВ . Доверие -- abt 40% Ликбез,что с меня взять
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
|
|
| |
lubitel | Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 20:57 | Сообщение # 21 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Еще когда Приморск был МАПовским, я несколько раз брал с собой транзасовскую ЭКС. Весил весь комплект кило 8-10 и помещался в рюкзаке. Включал в себя антенну (около 1-2 кг), струбцину для крепления антенны к релингу и 20 метров проводов, в которые запутывались по ночам и еще одну штуку, называлась "ключ" и была размером с большой удлинитель. Так вот, таскать потом надоело. А если б что поменьше, как сейчас, то попробовал бы еще раз. Я люблю такие штучки.
|
|
| |
Submariner | Дата: Среда, 05.11.2008, 11:34 | Сообщение # 22 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Опыт использования обсуждаемой программы для отшвартовки и разворота "Baltic Navigator" от БЗ-5. 155 Х 23 Х 7.8. Ветер свежий западный. "Торнадо" и "Тайфун" через центральные клюзы на своих концах. Положение лоцмана - ДП после отвода судна метров на 15 - 20 от причала и так до нового осевого буя.
|
|
| |
Submariner | Дата: Среда, 05.11.2008, 11:43 | Сообщение # 23 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Опыт использования обсуждаемой программы для форсирования Невских ворот на том же "Baltic Navigator"
|
|
| |
Д_ФениМор_Купер | Дата: Четверг, 06.11.2008, 13:17 | Сообщение # 24 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Quote (Submariner) Опыт использования обсуждаемой программы для форсирования Невских ворот на том же "Baltic Navigator" Собственно,это всего лишь картинки В моём понимании, опыт-это нечто другое
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
|
|
| |
Submariner | Дата: Четверг, 06.11.2008, 15:35 | Сообщение # 25 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Уважаемый г. Д Фенимор Купер! За этими картинками работа с совершенно реальным судном (размерения в посте № 22). Эти картинки из моего "черного ящика". А опыт, какой-бы он ни был - это опыт. Причем, он может быть как положительным, так и отрицательным. В данном случае - это опыт управления судном с использованием возможностей обсуждаемой ЭКС, а конкретно, предвычисленной 2-х минутной позиции судна. Регулируя скорость вращения реального судна, удерживаем предвычисленную траекторию движения судна на желаемой траектории, и тогда, реальное судно с ЗАПАСОМ БЕЗОПАСНОСТИ пройдет по желаемой траектории. С "ЗАПАСОМ", потому что, заранее видишь правильно ли выбрал скорость вращения и исправляешь немедленно, т. е. реальное судно не успевает отклониться от желаемой траектории в отличие от управления "на глаз" , когда, порой, осознаешь, что положил много руля, когда реальное судно уже находится в опасной близости к какому-либо берегу.
|
|
| |
Д_ФениМор_Купер | Дата: Суббота, 08.11.2008, 22:55 | Сообщение # 26 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
|
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 16:19 | Сообщение # 27 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Quote (Submariner) Корректура по новому ККФ и С-1 выйдет в очередном выпуске ИМ № 43 Для любителей точных цифр и желающих самостоятельно покорректировать электронные карты - текст ИМ 43 от 18.10.2008 (в принципе - ничего нового - текст тот же, что был в факсе, который уже есть здесь на форуме в п.6 темы "Судопропускное сооружение С-1").
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
lubitel | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 18:29 | Сообщение # 28 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| когда широта обоих буев одной пары дается одинаковой, с округлением до десятых долей минуты, то это годится только для нанесения на глобус . Хотел я какого-нибудь капитана удивить, но не получается.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:25 | Сообщение # 29 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Quote (lubitel) когда широта обоих буев одной пары дается одинаковой, с округлением до десятых долей минуты, то это годится только для нанесения на глобус А энто где
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
lubitel | Дата: Понедельник, 10.11.2008, 17:56 | Сообщение # 30 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| В частности, во втором файле, прикрепленном к сообщению №27 этой темы. Буи 5 и 6, 7 и 8
|
|
| |
|
Copyright DrAlex © 2025 |
|
|