Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
| |
DrAlex | Дата: Четверг, 11.12.2008, 20:25 | Сообщение # 46 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Последние четыре поста переписки между г.г. КАМазом и Submariner-ом перенесены на форум "МЫ И НАШИ ПРОБЛЕМЫ" в тему "ГОСПОДА, ВАС ДУРЯТ!". По моему, самое достойное место им именно там.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Submariner | Дата: Суббота, 13.12.2008, 19:52 | Сообщение # 47 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Некоторые практические советы. Для подключения ноутбука, GPS-приемника, АИС, запуска программы, проверки и ввода исходных данных требуется 5-10 мин, а в случае перезагрузки PC после некорректного запуска программы, еще минут пять - десять. При выводе судна из порта проблем нет. Пока не подготовишься, не поедешь. А вот при высадке у приемного буя, особенно в штормовых условиях и ограниченной видимости, когда суда делают подветренный борт и, как следствие, далеко отклоняются от фарватера, есть проблема. Места нет, а надо выходить на фарватер, да еще и давать 12 узлов. Так можно полдороги до Кронштадта проехать, а места так и не будет. Я решаю это включением еще на катере КПК и GPS-приемника, запуском программы и получением места. Поднимаюсь на мостик, знаю куда ехать, ход даю сразу какой надо и после этого начинаю раскидывать и подключать ноутбук с примочками. После того, как все готово, выключаю КПК и стартую программу на ноутбуке. К сожалению, приходится выключать КПК, т. е. терять место до получения его на ноутбуке. Это связано с тем, что GPS-приемник не может работать одновременно с двумя устройствами. А еще, досадно бывает, когда приходится перезагрузить ноутбук. Конечно, речь о неприятностях идет в условиях ограниченной видимости. С появлением второго GPS-приемника проблема снята полностью. С КПК работает старый приемник, а с ноутбуком запускается новый, они друг другу не мешают. Только после окончательного запуска программы на ноутбуке, выключаю КПК и его приемник. Не выбрасывайте старые GPS-приемники.
|
|
| |
lubitel | Дата: Суббота, 13.12.2008, 23:45 | Сообщение # 48 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| напоминает один из старых рецептов Е. Молоховец по экономному ведению хозяйства: "если от обеда осталась грудинка - не выбрасывайте. Отдайте в людскую, пусть суп себе сварят" Но я без подначки Получается, что у Вас с собой и ноутбук и КПК?
|
|
| |
vpropisnoy | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 00:31 | Сообщение # 49 |
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Quote (Submariner) Некоторые практические советы. Тогда: КПК с GPS и картами + GpsGate (программа для расшаривания сигнала, в том числе по блютуз) + ноутбук с картами. То есть имеется возможность использовать КПК помимо назначения и как внешний GPS. А если ещё купить герметичный чехол (Aquapac или подобный)...
Сообщение отредактировал vpropisnoy - Воскресенье, 14.12.2008, 00:47 |
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 10:01 | Сообщение # 50 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| г.Submariner, Если Вы все это счастье все равно носите с собой, то почему не используется функция "...отображение судна с векторами движения при швартовке на КПК с передачей информации по Bluetooth..."? см."СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ" на http://www.transas.ru/products/onboard/produce/ecs/pilot/ Можно было бы после отхода судна на 15 м от причала и дальше с капитаном постоять на крыле (чего он там один мерзнет и нервничает) - опять же обзорность лучше (особенно в случае отхода с 5БКЗ кормой вниз).
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 17:09 | Сообщение # 51 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Quote (lubitel) у Вас с собой и ноутбук и КПК? Это так, и произошло это в ходе эволюции. 3.5 года назад мы начали использовать яхтенную ЭКС на КПК. В то время ноутбук с размером экрана 12" и менее (чтобы можно было носить в рюкзаке) стоил заоблачную цену. В прошлом году я позволил себе приобрести 12" ноутбук весом 2 кг, куда устновил ту же программу, где уже появился контур судна, хоть и не совсем корректный. Сейчас они уже в 1.5 раза дешевле, чем год назад. Некоторых напрягает 2 кг за спиной, я их не чувствую. Большинство коллег так же начинают с КПК. Quote (vpropisnoy) имеется возможность использовать КПК помимо назначения и как внешний GPS Я не настолько продвинут и не понимаю для какого объекта и с какой целью мой GPS-приемник должен быть внешним. Quote (DrAlex) почему не используется функция "...отображение судна с векторами движения при швартовке на КПК Посмотрите на любой снимок с монитора и Вы увидите в правом нижнем углу панель о которой говорите. Вот эта панель и будет на КПК. И чем помогут цифирьки и направление движения оконечностей судна? Где берега, где размерения судна и понимание вписываемся или нет? Quote (DrAlex) опять же обзорность лучше (особенно в случае отхода с 5БКЗ кормой вниз). О какой обзорности идет речь, когда Вы видите только нос "Феникса"? А справа разве нет угла причала Адмиралтейских Верфей и нет опасения, что нос налетит на него? Только в ДП судна и вид сверху на движение судна между опасностями со всех сторон. Так получилось, что в течение двух суток последовательно делал одну и ту же работу, швартовка танкеров 163 метра на 112 причал. У первого АИС-контур в течение всей проводки периодически соскакивал с GPS-контура вперед примерно на корпус. Поэтому при подходе к желтому бую у Раздельной меня это дезинформировало и вращение влево начал раньше времени, ведь "глазками" нос уже ехал по Раздельной, а потом мужественно устранял самим собою созданные трудности (как армянский комсомол). А на сегодняшнем танкере использовать АИС, а значит швартовный режим, вообще не удалось, т.к. на АИС Pilot Connection перепутаны местами два проводочка, подходящими к нему от судовой АИС. Т. е. я вижу, что информация идет, но арабский шрифт вместо латинского и, как результат, программа не видит АИС. Это, к сожалению, встречается, такие специалисты подключают.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:30 | Сообщение # 52 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Если Вы всерьез считаете, что двигаясь кормой вперед нормально смотреть в обратную сторону, то тут и обсуждать особо нечего. Меня, вообще, терзают сомнения о Вашем посте №47. Несколько недель назад именно на эту тему разговаривали с А.Б.Волковым, и я ему рассказал как мы со скоростью 7 узлов как-то следовали за Вами от Приемного до 23/24 только потому, что Вы не могли никак "подключиться", а Р-9 никому не разрешало Вас обгонять - односторонник. Не он ли (А.Б.) посоветовал Вам прояснить некоторые вопросы? А чтоб не уподобляться армянскому комсомолу (и за что Вы их так?), глазки надо тренировать (угла Адмиралтейских верфей это касается, наверное, в первую очередь - как без ЭКС определить стоя на левом крыле, что делается у Вас справа по носу - называется развитие глазомера).
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:02 | Сообщение # 53 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Quote (DrAlex) как мы со скоростью 7 узлов как-то следовали за Вами от Приемного до 23/24 только потому, что Вы не могли никак "подключиться", а Р-9 никому не разрешало Вас обгонять - односторонник А нельзя ли дать название судна, чтобы я попробовал вспомнить ситуацияю и пояснить свои действия? A откуда посыл, что я никак не мог подключиться, тоже Р-9 сказал, или может меня кто-то спросил? Вроде бы я сказал, что ход даю сразу какой надо. Что было конкретно в тот раз пока не знаю, дайте мне шанс вспомнить, обязательно поясню. А вообще, никто не отменял нормальный вербальный контакт с использованием УКВ-р/связи. Я бы с удовольствием Вас поприветствовал и все объяснил. Я не гнушаюсь никогда задавать вопросы, если считаю нужным. Александр Борисович за последние 4 месяца просил меня только дать ссылку на GPS-приемник с новым чипсетом дня два назад, больше ничего.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:17 | Сообщение # 54 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Название не помню, помню, что это был балкер, вроде китаец, метров 180-190, странный корпус - визуально очень высокий надводный борт, вели Вы его куда-то в район 38-го, по времени - это где-то рядом с утоплением "Зеекота". Вы с удовольствием меня поприветствовали и все объяснили сами (я тоже не гнушаюсь задавать вопросы, если считаю нужным)
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:25 | Сообщение # 55 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Quote (DrAlex) Если Вы всерьез считаете, что двигаясь кормой вперед нормально смотреть в обратную сторону, то тут и обсуждать особо нечего. А Вы, действительно убеждены, что, если корма в порядке, то и с носом будет то же самое? От носовой переборки до бака, даже на рифере, расстояние больше, чем до кормы, и летит бак всегда веселее, двигаясь назад, особенно в балласте. По уму, чтобы только "глазками" оценивать, надо нарезать круги вокруг надстройки со скоростью Борзаковского или стоять на Monkey Island. В противном случае, где бы ни стоял, просматриваются только три стороны. Стоя в ДП перед иллюминаторами, очень хорошо наблюдаешь поведение шустрого бака, видишь берега слева и справа, и все вместе, включая корму, на экране ноутбука.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:07 | Сообщение # 56 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Ну, уважаемый г.Submariner, не передергивайте, pls, Вы же прекрасно поняли о чем идет речь. И бегать вокруг надстройки не надо. Слева вы расстояния видите, ширину знаете - дальше (очень не хочется писать это слово - Вы на него почему-то болезненно реагируете) - опыт. Неоднократно стажируясь на судах 2-й группы и выше с разными старшими товарищами наблюдал - люди стоят в одной точке на крыле четко зная сколько метров с другого борта (бегал я - чтоб и мне было понятно). ОТКЛОНИЛИСЬ ОТ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ - ЭКС И СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ ИМ.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Submariner | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:26 | Сообщение # 57 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Quote (DrAlex) глазки надо тренировать (угла Адмиралтейских верфей это касается, наверное, в первую очередь - как без ЭКС определить стоя на левом крыле, что делается у Вас справа по носу - называется развитие глазомера). Поясню, как я понимаю теорию глазомерной оценки расстояния до берега с высоты мостика. Нормальная оценка, если стоишь на главной палубе прямо на борту и видишь линию пересечения борта с водой. Оценивать надо как раз расстояние от борта судна до берега по поверхности воды. Как только смещаешься от борта к ДП, то эта самая поверхность перекрывается палубой все больше, чем дальше от борта отходишь, пока линия пересечения борта с главной палубой не наедет на берег. Может объяснит кто-нибудь, как в этом случае оценить расстояние глазками? Т.е. визальная оценка расстояния является функцией от высоты надводного борта, расстояния наблюдателя до борта, на котором находится объект. А теперь усложним задачу. Лоцман находится значительно выше на мостике и на противоположном борту от объекта и наблюдает не перпендикулярно противоположный берег, а под каким-то углом, ведь ходовой мостик закрывает берег. По-моему, очевидно, что оценить такое расстояние значительно сложнее, все равно, что дать прогноз погоды на срок более чем 10 суток. Если Вы можете в голове просчитать все эти факторы, снимаю шляпу.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:33 | Сообщение # 58 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Так я-то как раз к ДП и не смещаюсь - стою на крыле и вижу расстояние от своего борта до берега. А вышеперечисленные факторы я ДОЛЖЕН просчитывать в голове к чему и стремлюсь.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
bduty | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 21:35 | Сообщение # 59 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Submariner:"Я не настолько продвинут и не понимаю для какого объекта и с какой целью мой GPS-приемник должен быть внешним. " Имеется ввиду использование Вашего КПК с GPS приемником(встроенным или внешним-без разницы) в качестве передатчика GPS инофрмациии на Ваш ноутбук через блютуз или другой порт(как Вам будет удобно)при помощи программы для КПК GPSGATE.Вы сможете пользоваться и КПК и ноутбуком для проводки одновременно.
|
|
| |
lubitel | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 22:00 | Сообщение # 60 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Когда просчитываешь расстояние в 100 м и ошибаешься на целых 50 м - да и ладно! А когда просчитываешь 10 и ошибаешься всего лишь на 5 - это, на мой взгляд, несколько хуже Но, каждый выбирает для себя вариант подходящий. Сегодня получил письмо от одного лоцмана с одной северной речки. Пароход сел на мель т.к. зависла перед поворотом ЭКС (значок судна не перемещался), а лоцман не посмотрел на упавший знак, как раз на траверсе начала поворота. А там у всех ЭКС, уже несколько лет. Все откалибровано, все совпадает. Буев почти уже и не ставят. Белый день, солнце светило. В результате все не получили какой-то там премии от пароходства
|
|
| |
|
Copyright DrAlex © 2025 |
|
|