Про вбитый в стенку Кронштадта контейнеровоз ...
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:19 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Краткая история вопроса.
Пресса:
http://www.kotlin.ru/vestnik/2011/05/06/vestnik_18235.html http://www.5-tv.ru/news/39425/
История обсуждения данной темы на форуме:
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.13 (ВВС) " ... Вы и сами не замечаете оскорбительности некоторых вполне на первый взгляд невинных сентенций. Например, про воткнутый в Кронштадт контейнеровоз. Не дай Вам Бог попасть в такую ситуацию. И тем не менее, интересно было бы на Вас в этот момент посмотреть ... "
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.14 (Д_ФениМор_Купер) " ... Что-то не припомню злорадства по-поводу контейнеровоза ни от одного из коллег. Мы работаем на транспорте и с каждым может случится... Там,вроде как,операторы СУДС не напомнили снизить скорость. Ну да Бог с ними... "
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.15 (DrAlex) " ... Про вбитый в Кронштадт контейнеровоз мне тоже понравилось. Это где? Вопрос не случайный, почему - обьясню чуть позже ... "
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.17 (BBC) " ... Quote (Д_ФениМор_Купер) Что-то не припомню злорадства по-поводу контейнеровоза ни от одного из коллег. Пост про "вбитый в Кронштадт контейнеровоз" задолбался искать. Где-то было. Но: тема "Разница в зарплатах лоцманов разных филиалов РМП", пост №5 DrAlex: "Если к примеру в Выборге любое касание грунта приводит к пробоинам, повреждениям винтов, затоплению отсеков и т.д. (грунт - скала) - в СПб можно (но не нужно) подсадить пароход на мягкий грунт или прислонить к бровке канала, потом благополучно стянуть буксирами и после некоторых формальностей отправить восвояси." Вполне прозрачно.
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.18 (Д_ФениМор_Купер) " ... Я, наверное, совсем тупой. И что? Да, можно посадить, прислонить, стянуть и ехать дальше. Я именно так и сделал. Была ситуация, когда либо на камни за буи 35 36, либо прислониться у 31 32. Пришли буксиры, стянули. И поехали дальше без последствий.. В чём прозрачно? Коллега, остынь. Ты не "центровой", чтобы говорили и писали только о тебе. Легче, легче..."
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.19 (DrAlex) Quote (BBC) Пост про "вбитый в Кронштадт контейнеровоз" задолбался искать. Где-то было.
Вчера все свободное время между пароходами посвятил этому же, хотя твердо знаю, что здесь этого нет. Более того - попросил двоих соратников сделать то же самое - безрезультатно. А теперь объясняю, почему вопрос в п.15. был далеко не праздным. Действительно - по теме MSC MARIA и ее любви к кронштадтским стенкам (кто забыл или не в курсе - смотрим кино) ряд товарищей в свое время очень сильно хотел поездить - вероятно как следствие опять же вот этой замечательной статьи в ОКИЯНЕ-МОРЕ. Но всем было объяснено, что если мы считаем себя профессионалами, а не ОКИЯНОМ-МОРЕМ, то до окончания официального расследования мы делать этого не будем (кста..., у нас в конторе бумаг по этой аварии нет до сих пор - прошло пол-года). Далее все будет на усмотрение самого господина участника событий (это уже по морально-этическим соображениям). Точно такая же ситуация была летом по Павленко, и не так давно по геройскому поступку ст.лоцмана Фищука А.Ф. - аналогично. Эпидемию "заклиненных рулей" не оставили без внимания. К ней просто подошли несколько иначе. А теперь - ! о ужас ! - про фразу "вбитый в стенку Кронштадта контейнеровоз". ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОИ СЛОВА. Вот только сказаны они были в приватном телефонном разговоре с вашим ген.директором г.Тимофеевым А.В. когда количество статей в Вашем любимом СМИ, марающих лоцманов РМП (ключевое слово - лоцманов), превысило все разумные пределы (а именно, после этой). И фраза целиком была (если отбросить ненормативную лексику): "Дождетесь, что на этот бред кто-нибудь где-нибудь распишет про вбитый в стенку Кронштадта контейнеровоз." А расписали - получается - Вы сами. Тоже неплохо, есть ряд вопросов, но я надеюсь, Вы как мужественный человек, сами создадите тему, сами на них ответите ..."
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:40 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| ПРОДОЛЖЕНИЕ
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.23 (BBC) Quote (DrAlex) до окончания официального расследования мы делать этого не будем (кста..., у нас в конторе бумаг по этой аварии нет до сих пор - прошло пол-года)
Совершенно официально, как НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ участник событий, могу заявить: по результатам водолазного и сюрвейерского обследований, судно повреждений не имело. Зам. Капитана порта по расследованию аварий, изучив Рапорт лоцмана и задав 2 вопроса, заявил, что РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ , скорее всего, не будет. Вины ни Лоцмана, ни Капитана не усмотрено. Не ждите официальных бумаг.
тема "Открытый форум лоцманов - продолжаем дальше или закрываемся" п.24 (DrAlex) " ... В разделе ДОКУМЕНТЫ на сайте посмотрите pls для общего развития "Положение о порядке расследования аварийных случаев с судами (2009 г.)" и " КОДЕКС МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ ИЛИ ИНЦИДЕНТА НА МОРЕ (2008 г.)" - отсутствие вины капитана и лоцмана не повод не расследовать аварию на море, более того - заключения и о первом и о втором - должны быть результатами такого расследования, разве не так? Впрочем, зам.капитана порта может быть виднее, чем мне ... "
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Rastorguev | Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:40 | Сообщение # 3 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Видимо я что-то не так понимаю... Прошу в таком случае объяснить. Вот скажем, едет человек на автомобиле в городе со скоростью 80 км/час ( т.е. превышает несколько ) и далее в силу технической неисправности авто и несправившись с управлением влетает в здание ( ну или в ограждение ). Приехали работники ГИБДД, всё засвидетельствовали (в том числе и превышение скорости ), вызвали страховщиков. Кто виновен? И кто платит за повреждённое ограждение? Никого не хочу обвинять, все, как говорится, под Богом ходим. Мне просто очень жалко Кронштадт! Очень хочется чтобы и внукам нашим что-нибудь досталось от былой мощи и красоты.
|
|
| |
BBC | Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:40 | Сообщение # 4 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Quote (DrAlex) Впрочем, зам.капитана порта может быть виднее, чем мне. Безусловно. Остались разборки между страховщиками и гг. военными из Кронштадта. Впрочем, ни одна из развороченных стенок (начиная с 1984 г.), так и не была восстановлена. Более того, фрагменты стенки уже неоднократно обнаруживали на дачах высокопоставленных гг. Военных начальников....
Сообщение отредактировал BBC - Пятница, 28.10.2011, 18:32 |
|
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:47 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Все, вроде все перенес, ничего нигде не забыл и не потерял. Желающие могут продолжать.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 12:33 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| В свое время сайт создавался, преследуя некоторую просветительскую идею (очень хотелось написать про борьбу с серостью , но некоторым, уверен, эти слова не понравятся). Форум, как продолжение сайта должен, по логике, следовать такому же посылу. Поэтому перед тем как мы продолжим - маленький ликбез. Сайт, раздел ДОКУМЕНТЫ, желающие скачивают здесь, нежелающие читают дальше. В прошлом году перед аттестацией я по этим документам делал маленькое Summary, оно есть по предыдущей ссылке, но я все равно его выкладываю отдельным файлом. Этой информации вполне достаточно, чтобы понять, о чем пойдет речь в следующей паре постов.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 20:52 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Summary из summary, или еще более сужаем словарь необходимых терминов:
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 01.11.2011, 11:56 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Учитывая, что ситуация, изложенная в первых двух ссылках п.№1 действительно квалифицирована, дословно, как «незначительный инцидент», а в руководящих документах такое определение вовсе отсутствует, необходимо определиться, кто как это событие будет называть. Варианты из РД «авария на море», «инцидент», да и просто «аварийный случай» в свете всего этого лучше не использовать. Достойные варианты каждый думаю, найдет себе сам. Далее – определяемся в подходах к ситуации. (Тут я могу только от себя лично) 1. Где-то в теме про использования ЭКС г.lubitel как-то написал: « … Хотелось бы, чтобы целью большинства постов стало не … "попасть" или "уесть" …» Применительно к данной теме, действительно, хотелось бы продлить список исключенных глаголов типа «обвинить», «наказать», «ущемить» и т.д.. Купер употребил тоже «хорошее» слово - «злорадство». Так вот – ничего подобного нет и быть не должно по определению. Случиться может с каждым, да и случалось уже. Хотелось бы для себя разобраться в ситуации, чтобы в будущем случайно или по нелепой ошибке не повторить. 2. В предыдущих двух постах приводились цитаты из ППРАСС-2009 и 2008 msc255(84)R Кодекса расследования аварий, где черным по белому написано: «Эти расследования не преследуют цель распределить вину или установить ответственность. Напротив, расследование, как определено в настоящем Кодексе, является расследованием, проводимым с целью предотвращения аварий и инцидентов на море в будущем»; «Целью проведения расследования аварийных случаев с судами является установление причин аварийных случаев с судами и принятие мер по их предотвращению в будущем»; «Расследование аварийных случаев с судами включает сбор и анализ доказательств, выявление причинных факторов, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких случаев в будущем и в случае необходимости рекомендаций по вопросам безопасности мореплавания».
Поскольку сам г. «НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ участник событий» и подтверждает, что официального расследования, как и официальных бумаг не будет, думаю, имеет смысл попробовать разобраться в ситуации (как в этой, так и в остальных, там я думаю, тоже все будет и без расследования и без бумаг) – мозгов хватит.
И будет тогда этой теме достойное место в разделе ОБМЕН ОПЫТОМ
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
BBC | Дата: Среда, 02.11.2011, 08:07 | Сообщение # 9 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Предполагаю, DrAlex желает узнать максимум от "г. «НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ участник событий»". Если есть такое желание, могу сбросить в личку Рапорт на имя капитана порта. Разъяснять же г. Расторгуеву, что сравнивать движение судна с движением автомобиля, равно как и поезда, профессионалу не уместно, пожалуй, не стану. Не говоря уже о математической стороне вопроса. 80 км/ч на 30% больше, чем 60 км/ч. 11,2 уз лишь на 12% больше, чем разрешённые 10 уз. Не говоря уже о том, что не все суда с ФИКСИРОВАННЫМ шагом винта в состоянии выдерживать именно указанные 10.0 уз. Не говоря опять же о погодных условиях и этической стороне вопроса: сколько коллег верещит, что их НЕСЁТ и они вынуждены превысить установленную скорость в куда более благоприятных условиях и на существенно более простых в управлении судах. Техническая же неисправность, имевшая место, не позволяла избежать прискорбного события НИКАК. Меры, предпринятые Капитаном, Лоцманом и Экипажем были признаны единственно правильными в данных условиях. Это к вопросу о "несправившись с управлением" (орфография автора сохранена). Всем удачи.
|
|
| |
Kroto | Дата: Среда, 02.11.2011, 11:16 | Сообщение # 10 |
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (BBC) были признаны единственно правильными в данных условиях.
Уважаемый Владимир Владимирович, не сердитесь, но по моему DrAlex говорит о том, что расследование необходимо не для того чтобы найти виноватого, а для того чтобы понять были ли иные варианты развития у ситуации и в дальнейшем использовать Ваш опыт управления судном в чрезвычайной ситуации.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 02.11.2011, 12:23 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Спасибо, г.Kroto, единственное - об этом говорю не я, а документы, которые я уже устал тут цитировать.
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
bduty | Дата: Четверг, 03.11.2011, 16:22 | Сообщение # 12 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Quote (BBC) Меры, предпринятые Капитаном, Лоцманом и Экипажем были признаны единственно правильными в данных условиях. Кем признаны? Quote (BBC) сколько коллег верещит, что их НЕСЁТ и они вынуждены превысить установленную скорость А Вы верещали,что пойдете 11,2?
|
|
| |
Rastorguev | Дата: Четверг, 03.11.2011, 19:02 | Сообщение # 13 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Очень признателен за бережное отношение к орфографии Ваших оппонентов и точность математических расчётов. Это рвение да на сохранность судна и береговых сооружений! Проблемы с рулевым управлением конкретно этого "вбитого в стенку Кронштадта контейнеровоза" к тому времени были известны всем Вашим коллегам. Надо было прислушаться...
А вообще-то бред какой-то.. Никто человека не трогал, думать не думал. Бывает, действительно, со всеми! Тьфу, тьфу, тьфу! Может его просто совесть мучает? Внимания хочется?
|
|
| |
lubitel | Дата: Четверг, 03.11.2011, 23:25 | Сообщение # 14 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Сегодня был на аттестации. Спрашивают: "А помните вы прошлогодний случай в порту, в канале с навалом (по-моему, Уругвай стар на кого-то)?" Нет, говорю, не помню. "А вы обсуждаете между собой подобные происшествия?" - обсуждаем, если что-то знаем... Знаем же далеко не всегда. Думаю, что все траблы каждый примеряет на себя. Если нет честных подробностей, то вполне позволительно погадать, додумать что-нибудь. В итоге все может оказаться совсем наоборот. Лоцман - профессия, как стали часто говорить, публичная, особых тайн от заинтересованной «морской общественности» (автор –окиян-море) быть не должно. Мне, например, кажется, что в Кронштадте чаще случаются подобные блэкауты и отказы рулевого устройства, чем на прямых участках. В Кронштадте, хоть поганенькие, но повороты. А раз поганенькие, то есть соблазн и скорость не сбавлять. А если разогнать тяжелый пароход в повороте, то приходится руль класть на борт, а иногда и с борта на борт перекладывать. Нагрузка на рулевое возрастает со всеми вытекающими последствиями… Всем удачи!
|
|
| |
BBC | Дата: Суббота, 05.11.2011, 03:49 | Сообщение # 15 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Quote (bduty) Quote (BBC) Меры, предпринятые Капитаном, Лоцманом и Экипажем были признаны единственно правильными в данных условиях.
Кем признаны?
Quote (BBC) сколько коллег верещит, что их НЕСЁТ и они вынуждены превысить установленную скорость
А Вы верещали,что пойдете 11,2?
УВАЖАЕМЫЙ!!!! Найдите хоть кого-нибудь, кто вспомнит, что Я когда-то по какому-то поводу ВЕРЕЩАЛ!!! Меры признаны Заместителем Капитана Порта по расследованию аварий. А по необходимости хаживали по Кронштадту и по 17 узлов. БЫЛО.Добавлено (05.11.2011, 03:46) ---------------------------------------------
Quote (Rastorguev) Может его просто совесть мучает? Внимания хочется? Совести нет и не было. Вниманием не обделён. В зеркало взгляните....Добавлено (05.11.2011, 03:49) ---------------------------------------------
Quote (lubitel) есть соблазн и скорость не сбавлять. А если разогнать тяжелый пароход в повороте, то приходится руль класть на борт, а иногда и с борта на борт перекладывать. Нагрузка на рулевое возрастает со всеми вытекающими последствиями Сергей Викторович! При всём уважении, не в разгоне дело!!! Когда нарушается связь между Штурвалом и Рулём ( сельсинная передача), у Вас нет шансов. Тогда - только СТОЯТЬ на МЕСТЕ.
|
|
| |
|
Copyright DrAlex © 2025 |
|
|