Почти в 100 % случаев швартовки балкеров осуществляются разворотом через правый борт. Так делал и я до вчерашнего дня. Единственным аргументом в пользу этого маневра может быть использование разворачивающего эффекта вправо при торможении. Однако, практически все швартовки осуществляются с использованием двух азимутальных буксиров, кормовой из которых практически полностью гасит инерцию судна. Поэтому, этот эффект незначительный. Недостаток этого способа:
- т. к. нос пойдет вблизи причала 106 или 107, а длина балкера до 225 м, возникают трудности в оценке и контроле дистанции от бака до причала, пока причал не окажется на левом борту. Поэтому, судно перед началом разворота должно остановиться на расстоянии от причала значительно превышающем его длину, а как следствие, корма идет в неприятной близости от угла причала 83 и большого контейнеровоза.
Таким способом я швартовал в июне балкер «Pierre» длиной 225 м.
Вчера я швартовал балкер «Ecoan G.O.» длиной 225 м разворотом через левый борт. Один вертолет был закреплен за срезом полубака справа, другой через центральный клюз с кормы.
Достоинства этого способа:
- корма находится вблизи причала и лоцман абсолютно спокойно контролирует дистанцию до причала;
- бак проходит абсолютно чисто относительно чего-либо в Угольной гавани.
В прикреплении также представлена швартовка общепринятым способом балкера Rima длиной 173 метра нашим коллегой.
По времени эти маневры отличаются незначительно.