Уважаемые коллеги, проходил недавно по каналу мимо многострадального Александра Б. Грустно видеть, как ошибка одого человека приводит к убыткам и переживаниям для столь многих людей и организаций. Пишу это не для того, чтобы осуждать, для этого существуют компетентные органы, но для того, чтобы кто-нибудь из коллег смог избежать такого в будущем. Начну со своего опыта. Этой зимой, подходя к месту высадки лоцмана на небольшом контейнеровозе, поддался на уговоры капитана, мол давай не будем ждать пока MSC сдает лоцмана на Рыжий, обойдем по целине (а Грифон стоял западнее). За милю до MSC зарубились в кромку и поперли полным ходом по целине, скорость упала до 3-х узлов. Пока дошли до Грифона, MSC успешно сдал лоцмана и просвистел мимо нас. И ради чего было уродоваться? Что мы выиграли? Мое мнение - обгон на канале - это самый рискованный маневр, и зимой и летом, применять его надо только в крайних случаях, когда необгон может привести к проблемам. А пытаться обгонять и надо и ненадо, как некоторые коллеги (которых мы все прекрасно знаем) - практика, противоречащая целям лоцманской проводки.
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:45 | Сообщение # 3
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
Допустим, у буев 1-2 можно и за канал выйти, если удасться. Но дальше то какой был план? По целине идти не получится, задавишь свое доцманское судно, которое стоит не так далеко от канала. Значит, надо возвращаться и становиться прямо перед обгоняемым? Пусть теперь тот ломает лед или ждет? Мне и сейчас не очень верится, что ночью, в глухой туман кто-то будет стараться выйти из ледового канала с подобной целью