Воскресенье, 19.05.2024, 17:28

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов - Страница 2 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
SubmarinerДата: Воскресенье, 02.11.2008, 01:21 | Сообщение # 16
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Попытаюсь ответить.

1) Надо понять, что только использование судовой АИС позволяет реализовать все возможности обсуждаемой программы. Использование АИС - требование ИМО. Если на маленьком судне, не подпадающем под требования ИМО, нет АИС, то только свой GPS-приемник и программа в упрощенном режиме. Я думаю, что с таким судном можно справиться и без швартовного режима, который, как раз, нужен на приличных судах. Таких попадается 1 на 100 или реже. Не вижу никакой прблемы в неавтономности.
Я не встречал чудаков, которые бы использовали в приемоиндикаторе GPS систему координат, отличную от WGS-84. Если есть сомнения - проверьте лично.
Погрешность компаса у причала увидишь сразу, а при подходе с моря, пока дойдешь до порта - то же увидишь, учитывай.
Про лаг забудьте, программа с ним не работает вообще. Больше нет никаких "и т.д."
Я не думаю, что открою Америку, сказав, что на приличном судне при непараллельном положении корпуса к причалу дистанцию от бака до причала с крыла определить невозможно, а добывается она от помощника на баке. Капитану я сказал, что ухожу с крыла на мостик, а он может оставаться на крыле, где он и остался минут на пару. Затем, посмотрев на мой ноутбук, убедился, что получать информацию о дистанции от своего помощника на баке он может так же успешно и стоя рядом со мной. Еще ни один капитан не отстранял меня от управления судном, а все как один только восхищались этим инструментом и будут ждать в следующий раз лоцмана с таким же прибором. Капитан "Baltic Mercur" две недели назад, когда я перед перестановкой с 101-Б на 7 начал готовить оборудование, сказал, что в US лоцманы используют ЭКС только на длинных проводках. После разворота судна между бочками в Угольной, стоя в ДП, а не бегая с крыла на крыло, он уже никуда не отходил с моста и на следующий день пригласил меня на перестановку с 7 на 39. Капитан танкера "Sten Arnold" при втягивании в ковш находился на левом крыле, а я в ДП, пока судно не стало параллельно причалу и может на две трети не втянулось в ковш, и это не мешало нам контролировать и помогать друг другу.

2) Сигнал от АИС пропадает иногда, очень редко, а вообще от GPS не пропадает. Поверьте, не было проводки, когда бы я за последние 3.5 года не включил свою ЭКС. VIPы за это время посещали нас многократно. Только очень наивный человек может считать, что в Кронштадте есть какие-то хитроумные штучки - это склад металлолома. Готов биться об заклад, что у меня статистики больше, чем у кого-либо. Как только пропадает сигнал от любого источника (либо АИС, либо своего GPS-приемника) начинает верещать звуковой аларм, контур судна от соответствующего источника замирает и краснеет. Так что, секунд пять у меня уйдет для того, чтобы понять что пропало и продолжать проводку судна либо по оставшемуся источнику, либо как ВСЕ.

Я уже слышал от коллег вопрос, а как ты будешь без ЭКС. Только полный идиот может считать, что, используя ЭКС, надо одевать шоры на глаза. В отличие от непродвинутого лоцмана, мой взгляд постоянно перемещается от ноутбука к баку судна. Сдуру, говорят, можно и сломать что-то. Я отношусь к ЭКС очень серьезно, так, что при входе в туман, снежный заряд не задаю ни одного вопроса РЦ УДС или ПРДС.
А тому, кто относится к ЭКС, как к игрушке - совет: не мучайтесь, не надо вам это, работайте как можете.



Сообщение отредактировал Submariner - Воскресенье, 02.11.2008, 14:34
 
DrAlexДата: Воскресенье, 02.11.2008, 01:38 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Лучше бы Вы этого всего не писали вообще...
При том, что Вы много лет этими вещами пользуетесь, я вижу Вы не очень понимаете принципы их работы
...И спасибо за полного идиота.
На этом, я полагаю, мы эту тему благополучно и закроем.


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
SubmarinerДата: Воскресенье, 02.11.2008, 10:22 | Сообщение # 18
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемый, DrAlex! Никак не мог подумать, что Вы можете на себя принять мое высказывание. Вы то как раз убеждены, и правильно, что надо использовать в работе всю доступную информацию. Более того, надеюсь, что как раз этих полных идиотов у нас нет вообще.

В любом случае прошу прощения за то, что к Вам никак не относилось

 
SubmarinerДата: Воскресенье, 02.11.2008, 15:26 | Сообщение # 19
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Quote (DrAlex)
я вижу Вы не очень понимаете принципы их работы

Может, есть сомнения в том, что программа не работает с лаговой скоростью. Привожу картинки вкладок задачи "Navigation", в которой выбираются источники информации. К сожалению, из моей квартиры доступна информация только от маленького GPS-приемника. Поверьте, что при получении информации от судовой АИС, будут все те же опции, только дополнительно появятся координаты от АИС, курс от АИС (гирокомпасный) и во вкладке "Скорость" в панели "Источник данных Va", в случае выбора основным источником координат «АИС», будет отображаться абсолютная скорость от АИС.

Прикрепления: 1124454.jpg (224.3 Kb) · 4198510.jpg (217.1 Kb) · 6429931.jpg (222.5 Kb)
 
Д_ФениМор_КуперДата: Воскресенье, 02.11.2008, 16:58 | Сообщение # 20
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
Не желая дискутировать,обсуждать принцип действия просто отмечу:

ЖПЭСом пользуюсь через раз, чаще на малышах,где одын магнитный компас и ручная УКВ .
Доверие -- abt 40%

Ликбез,что с меня взять biggrin


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
lubitelДата: Воскресенье, 02.11.2008, 20:57 | Сообщение # 21
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
Еще когда Приморск был МАПовским, я несколько раз брал с собой транзасовскую ЭКС. Весил весь комплект кило 8-10 и помещался в рюкзаке. Включал в себя антенну (около 1-2 кг), струбцину для крепления антенны к релингу и 20 метров проводов, в которые запутывались по ночам и еще одну штуку, называлась "ключ" и была размером с большой удлинитель.
Так вот, таскать потом надоело. А если б что поменьше, как сейчас, то попробовал бы еще раз. Я люблю такие штучки.
wacko
 
SubmarinerДата: Среда, 05.11.2008, 11:34 | Сообщение # 22
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Опыт использования обсуждаемой программы для отшвартовки и разворота "Baltic Navigator" от БЗ-5. 155 Х 23 Х 7.8. Ветер свежий западный. "Торнадо" и "Тайфун" через центральные клюзы на своих концах. Положение лоцмана - ДП после отвода судна метров на 15 - 20 от причала и так до нового осевого буя.
Прикрепления: 0064996.jpg (165.7 Kb) · 1845699.jpg (176.6 Kb) · 2432293.jpg (216.3 Kb) · 4892452.jpg (222.8 Kb) · 9101214.jpg (196.3 Kb)
 
SubmarinerДата: Среда, 05.11.2008, 11:43 | Сообщение # 23
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Опыт использования обсуждаемой программы для форсирования Невских ворот на том же "Baltic Navigator"
Прикрепления: 5644048.jpg (208.0 Kb) · 8798523.jpg (243.9 Kb) · 5258776.jpg (244.5 Kb) · 3328392.jpg (204.3 Kb) · 4883624.jpg (213.8 Kb)
 
Д_ФениМор_КуперДата: Четверг, 06.11.2008, 13:17 | Сообщение # 24
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
Quote (Submariner)
Опыт использования обсуждаемой программы для форсирования Невских ворот на том же "Baltic Navigator"

Собственно,это всего лишь картинки cool
В моём понимании, опыт-это нечто другое smile


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
SubmarinerДата: Четверг, 06.11.2008, 15:35 | Сообщение # 25
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемый г. Д Фенимор Купер! За этими картинками работа с совершенно реальным судном (размерения в посте № 22). Эти картинки из моего "черного ящика".
А опыт, какой-бы он ни был - это опыт. Причем, он может быть как положительным, так и отрицательным.
В данном случае - это опыт управления судном с использованием возможностей обсуждаемой ЭКС, а конкретно, предвычисленной 2-х минутной позиции судна. Регулируя скорость вращения реального судна, удерживаем предвычисленную траекторию движения судна на желаемой траектории, и тогда, реальное судно с ЗАПАСОМ БЕЗОПАСНОСТИ пройдет по желаемой траектории. С "ЗАПАСОМ", потому что, заранее видишь правильно ли выбрал скорость вращения и исправляешь немедленно, т. е. реальное судно не успевает отклониться от желаемой траектории в отличие от управления "на глаз" , когда, порой, осознаешь, что положил много руля, когда реальное судно уже находится в опасной близости к какому-либо берегу.
 
Д_ФениМор_КуперДата: Суббота, 08.11.2008, 22:55 | Сообщение # 26
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
blahblah blahblah uhm uhm uhm

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
DrAlexДата: Воскресенье, 09.11.2008, 16:19 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Quote (Submariner)
Корректура по новому ККФ и С-1 выйдет в очередном выпуске ИМ № 43

Для любителей точных цифр и желающих самостоятельно покорректировать электронные карты - текст ИМ 43 от 18.10.2008 (в принципе - ничего нового - текст тот же, что был в факсе, который уже есть здесь на форуме в п.6 темы "Судопропускное сооружение С-1").
Прикрепления: 43_1202.doc (29.5 Kb) · 43_2201.doc (48.5 Kb) · 43_charts.doc (65.5 Kb)


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
lubitelДата: Воскресенье, 09.11.2008, 18:29 | Сообщение # 28
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
когда широта обоих буев одной пары дается одинаковой, с округлением до десятых долей минуты, то это годится только для нанесения на глобус wacko . Хотел я какого-нибудь капитана удивить, но не получается. surrender
 
DrAlexДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:25 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Quote (lubitel)
когда широта обоих буев одной пары дается одинаковой, с округлением до десятых долей минуты, то это годится только для нанесения на глобус

А энто где questionmark


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
lubitelДата: Понедельник, 10.11.2008, 17:56 | Сообщение # 30
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
В частности, во втором файле, прикрепленном к сообщению №27 этой темы. Буи 5 и 6, 7 и 8
 
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024