Воскресенье, 19.05.2024, 17:27

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
SubmarinerДата: Пятница, 17.10.2008, 14:30 | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
По рекомендации администратора открою тему. Для начала перенесу информацию из другой темы с маленькой правкой. Там никто кроме Ф. Купера ее не коснулся.

Наш любимый «Транзас» нанес корректуру по Петровскому каналу и Пассажирскому порту СПб на карты 25002 и 28030. Желающие могут приобрести. Корректура по новому ККФ и С-1 выйдет в очередном выпуске ИМ № 43, после чего будет перенесена на электронику. В настоящий момент они получили от меня ту же информацию, что и Вы и готовятся к работе. Как только карты будут готовы, я незамедлительно проинформирую всех, в СЕКРЕТЕ держать не буду. А пока, уважаемые, засучите рукава, берите в руки мышку или стилус (а не карандаш, как в той песне) и вперед наносить корректуру врукопашную. В чем желаю удачи.

По заказу шведских лоцманов тем же "Транзасом" разработана новая ЭКС “Navi-Sailor 4000 Pilot”, уже и с АИС информацией, и швартовным режимом, и предвычислением позиции судна на любую минуту . 220 комплектов уже отправлено шведам. Естественно, эта программа будет работать с любыми картами. Она, конечно, очень дорогая, вряд ли кто-то рискнет приобрести ее за свой счет. Безусловно, этим должно обеспечивать руководство службой точно так же, как и радиостанцией. Для тех, кто не знает, офис фирмы располагается на Малом пр. В.О. напротив Смоленского кладбища (бывший завод им. Козицкого). Там приобретается за свои кровные, по крайней мере, программа "Transas Navigator" с 11-ю картами по подъемной для лоцмана цене. Не рекомендую покупать на Юноне во избежание проблем. Вас всегда ждет директор по продажам Волков Александр Борисович (многие его видели весной 2005 года на тех. учебе в службе, где он представлял ЭКС для карманного компьютера). Сейчас программа продается на SD карте, это очень удобно. В любом компьютерном магазине приобретается совсем не мощный ноутбук и GPS-приемник. Сейчас такой ноутбук стоит меньше, чем три года назад карманник. И вы почувствуете насколько легче работать с судном, особенно в тумане . Удачи!

Добавлено (17.10.2008, 14:30)
---------------------------------------------
К сожалению, мы не застрахованы от погасших огней. А наличие своей ЭКС позволит спокойно вести судно. Упор на слове "своей", потому что на некоторых судах вы сможете увидеть ЭКС с новым ККФ и буями. Но, не верьте этой информации, там буи нанесены по старым данным. Так капитан "OOCL Narva" два дня назад с гордостью показал мне такую электронную карту, сказав при этом, что корректура вчерашнего дня. Буи стоят в других местах и не соответствуют реальной обстановке. Будьте бдительны, можно наехать как раз на негорящий буй.

 
SubmarinerДата: Вторник, 28.10.2008, 20:09 | Сообщение # 2
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Хочу поделиться опытом использования собственной ЭКС “Navi-Sailor 4000 PILOT” для проводки и швартовки судов.
1) Отшвартовка т/х “CMA СGM Volga” от пр. 83 л/б в темное время суток. Длина – 184, ширина – 26, осадка – 9.8 м. Носовое ПУ – 1000 л/с. Палубный груз, два крана в ДП. Буксир «Сестрорецк» закреплен перед надстройкой на битенг. Ноутбук установлен в ДП, информация о положении судна от судовой АИС, включен швартовный режим (правая половина экрана). Длина векторов – 2 мин. Контур судна сориентирован по гирокомпасному курсу. Синим цветом изображено предвычисленное положение судна через 2 мин (можно задать любое). При отдаче концов мое положение на крыле. Как только кратчайшее судно до причала стало метров 15 (СКП определения места по GPS принято считать 10 метров) мне делать на крыле нечего, становлюсь в ДП перед своей электронной картой и продолжаю управлять судном. В прикреплении вы найдете несколько картинок с монитора ноутбука.

Добавлено (28.10.2008, 20:09)
---------------------------------------------
Прошу прощения, в четвертой строке снизу вместо слова "судно" надо читать "расстояние"

Прикрепления: 9968241.jpg (176.9 Kb) · 6424905.jpg (164.2 Kb) · 8547916.jpg (165.8 Kb)
 
SubmarinerДата: Вторник, 28.10.2008, 20:20 | Сообщение # 3
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
2) Завершили разворот, отпустил буксир, начали движение на выход. Включил дополнительно отображение контура судна, полученное от своего GPS-приемника. В случае потери сигнала от АИС, продолжаем спокойно вести судно по данным своего GPS-приемника. Вектор COG задал 4 мин. Для корректного выполнения поворота необходимо, изменяя скорость вращения судна, удерживать предвычисленное положение судна на необходимой траектории. В этом случае реальное судно будет как нитка следовать за иголкой по правильной траектории. В прикреплении вы найдете соответствующие картинки.
Прикрепления: 9912152.jpg (190.7 Kb) · 7199417.jpg (188.1 Kb)
 
SubmarinerДата: Вторник, 28.10.2008, 20:40 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
3) Следуем по каналу на той же “CMA CGM Volga” и проходим Кронштадт, используя описанные выше методы. Несмотря на то, что судно является односторонним, можно спокойно сместиться с оси для того, чтобы дать возможность без напряга следовать балластному «Кивачу» навстречу при боковом ветре. На одной из картинок в прикреплении можно увидеть панель с информацией о целях.
Прикрепления: 0846360.jpg (111.0 Kb) · 7776674.jpg (123.5 Kb)
 
SubmarinerДата: Вторник, 28.10.2008, 20:44 | Сообщение # 5
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Еще две картинки
Прикрепления: 2576004.jpg (150.9 Kb) · 0477626.jpg (138.2 Kb)
 
SubmarinerДата: Вторник, 28.10.2008, 20:46 | Сообщение # 6
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
4) Завожу “OOCL Nevskiy” в порт к причалу 46. Непосредственно перед причалом капитан берет управление на себя. На картинках можно наблюдать линию коричневого цвета с цифрами над ней (длина линии в метрах). Эту линию можно задать от любой точки на судне до любой точки на берегу и программа в автомате непрерывно информирует вас о дистанции значительно точнее, чем швартовная команда.
Прикрепления: 2452452.jpg (196.2 Kb) · 6208898.jpg (209.8 Kb) · 2596908.jpg (182.9 Kb) · 3782272.jpg (181.1 Kb)
 
SubmarinerДата: Вторник, 28.10.2008, 20:49 | Сообщение # 7
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
5) Ну, и в завершение этого сеанса связи, швартовка балластного танкера “Sten Arnold” при свежем южном ветре к причалу 112-А. «Вертолет» закреплен на битенг с правого борта перед надстройкой и работает в режиме кормового ПУ.
Прикрепления: 3836796.jpg (163.4 Kb) · 4806818.jpg (177.8 Kb)
 
lubitelДата: Среда, 29.10.2008, 16:28 | Сообщение # 8
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
Спасибо! Очень, действительно, интересно и наглядно. И говорить о том, что это нам не нужно, не приходится. wacko
 
SubmarinerДата: Среда, 29.10.2008, 20:57 | Сообщение # 9
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемый г. lubitel! Спасибо за спасибо. А то, я уже начал думать, что это интересно и нужно только мне и DrAlex.
 
DrAlexДата: Пятница, 31.10.2008, 13:25 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Вся информация по ЭКС для лоцманов Navi-Pilot 4000
находится на официальном сайте «Транзаса»:
http://www.transas.ru/products/onboard/produce/ecs/pilot/

Лично меня заинтересовал пункт «Отображение векторов скорости перемещения носа/кормы, а также рассчитываемого по ROT радиуса поворота судна на панели Docking Mode при швартовке», а именно – как это достигается при наличии только одной антенны.
Исчерпывающий ответ дал сам А.Б.Волков – использование Docking Mode при швартовке возможно только при подключении к Pilot Plug судна (а не при использовании переносного приемника GPS), откуда ноутбук получает всю возможную информацию с АИС (расположение приемной антенны в привязке к проекции судна, все данные движения судна по GPS и т.д.) и прочих судовых датчиков (гирокомпас, лаг, и т.д.). Т.о., программа необходимые параметры рассчитывает исходя из получаемой информации, а не снимает по факту. По заявлению разработчика достигается точность около 60 см.

В завершении осталось добавить, что рыночная стоимость всего комплекса составляет порядка 150 000.- руб. Насколько тактично предлагать купить такую систему самостоятельно, я не знаю. По всей видимости этот вопрос следует переадресовать к руководителям лоцманских предприятий.

На данный момент несколько комплектов (помимо 200 купленных шведами) закуплено нашими друзьями и соседями - АНО, ЛС портов Приморск и Высоцк, ЛС Архангельского филиала РМП.


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
lubitelДата: Пятница, 31.10.2008, 19:16 | Сообщение # 11
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
А эту цифру, 150 т.рублей, кто-то озвучил? За что это?
Тут перед пробным заходом в новый пассажирский порт попросили поставить два дополнительных буя, так было сказано (даже написано), что из-за нас Росморпорт понес убытки:

поставить два буя - примерно 70 тысяч,
снять два буя с консервацией на базе - примерно 90 тысяч,
обслуживание двух этих буев на канале в течение месяца - 328 тысяч!

Это не стоимость буев! Это допрасходы. Точные цифры не помню, но уж не меньше.

Так, конечно, и за ноутбук с антенной и программой можно насчитать много.

Положительный момент - совсем перестала мучать совесть за свою зарплату wacko

 
DrAlexДата: Пятница, 31.10.2008, 19:32 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Цифру озвучил их директор по продажам, причем она несколько выше, чем я написал (т.е.я ее округлил в меньшую сторону), что входит - я не вдавался, но так полагаю, что это весь состав, перечисленный в начале статьи.
От себя могу сказать, что в период работы в ЮНИКОМЕ нам как-то привезли "сертифицированнный компьютер морского исполнения" за сумму, намного превышающую 3000 фунтов стерлингов, так что тут, полагаю, то же самое - все сертифицированное и морского исполнения - waterproof & shock resist (там есть фотка ноутбука - выглядит он действительно несколько непривычно, а сертифицированный софт такого уровня действительно стОит серьезных денег) wacko
Как насчет покупки по частям - т.е.софт на "свой" ноут со своей ОС + все прибамбасы на стороне - не узнавал, думаю будет дешевле. happy

г.СУБМАРИНЕРу, - изначальная идея была не реклама продукции небезизвестной фирмы (см.п.II 3. Правил форума) deal , а действительное обсуждение возможностей разных систем. Убедительно прошу отредактировать первый пост темы - не хватает только рабочего и моб.тлф г.Волкова - и будет полный пакет (название фирмы повторяется пять раз).

А с тех пор как детки стали за учебу платить сами меня тоже совесть за ЗП не мучает wink



"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
SubmarinerДата: Пятница, 31.10.2008, 20:48 | Сообщение # 13
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемый DrAlex! В мыслях не было рекламировать продукцию небезизвестной фирмы. И денег за это не получаю. Просто я первым из питерских лоцманов начал использовать свою ЭКС для проводки судов с мая 2005 года сразу же после официального представления своей продукции для КПК небезизвестного представителя фирмы на тех. учебе в лоц. службе. Накопился приличный опыт. Информация в первом посте была ответом на вопрос Ф. Купера: "А тем, у кого КПК нет, как словить 20 метров???". Я не знаю ни одного лоцмана нашего порта, использующего ЭКС другой фирмы. Почему я должен был заводить рака за камень? Разве что, только для того, чтобы заморочить людям голову. Убедительную просьбу отредактировать первый пост темы не понял, то ли шутка, то ли всерьез. Если Вы считаете, что я нарушил Правила форума, то удалите, не обижусь.
 
DrAlexДата: Пятница, 31.10.2008, 21:16 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Quote (Submariner)
Я не знаю ни одного лоцмана нашего порта, использующего ЭКС другой фирмы.

Я знаю bye
Quote (Submariner)
Убедительную просьбу отредактировать первый пост темы не понял

Уже отредактировал сам devil , как-то сложно отвечать на вопрос тех же коллег по работе - если установлены некоторые правила, почему допускаются их нарушения dont


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
DrAlexДата: Суббота, 01.11.2008, 21:42 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Вне всякого сомнения - все предложенные схемы маневрирования, действительно, интересны и наглядны. В этом я согласен с г.lubitel-eм. Скажу даже больше – планирую в ближайшие месяцы приобрести что-то подобное. Вот только несколько напрягает ряд моментов в представлении ситуации г.Submariner-ом:

1) Отсутствие автономности системы при использовании Docking Mode (см.пост №10 этой темы – откуда в ноут поступает информация, какая и что программа с ней делает). А если GPS судна выставлен не по тому эллипсоиду, у ГК ошибочка эдак градуса в три, в лаг не введен соответствующий коэффициент, ну и т.д? В этом свете фраза автора: «Как только кратчайшее расстояние до причала стало метров 15 (СКП определения места по GPS принято считать 10 метров) мне делать на крыле нечего, становлюсь в ДП перед своей электронной картой и продолжаю управлять судном…» (это при отшвартовке судна у которого: « Длина – 184, ширина – 26, осадка – 9.8 м.») - выглядит совсем криминально (не первый день мучает вопрос – а как на такое действие лоцмана отреагировал капитан? Я бы в такой ситуации дальше управлением судном взял бы на себя – пусть лоцман там себе и дальше играет в свой ноутбук – лишь бы не мешал, да и карта электронная наверно на судне была своя, да?).

2) «Включил дополнительно отображение контура судна, полученное от своего GPS-приемника. В случае потери сигнала от АИС, продолжаем спокойно вести судно по данным своего GPS-приемника.» А что мы будем делать, если пропал не сигнал от АИС, а вообще – у GPS – что частенько происходит при прохождении 33/34, когда в Стрельне гостят ВИПы (что и произошло при заводке пробного пассажира в новый пассажирский порт), да и в Кронштадте наши военные друзья иногда включают свои хитрые системы? Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять – что произошло – и где будет наше судно длиной 184м на канале ширина которого 100?

К чему я все это – уже имеем ряд товарисчей, выдернув из под которых электронные примочки получим ну чуть-чуть больше нуля. Не надо усугублять ситуацию передоверием технике – она иногда очень конкретно подводит – вспомните классическую аварию «Нахимов»-«Васев», где САРП до последнего момента показывал, что суда должны разойтись.
Еще раз повторюсь – все эти вещи полезны и нужны – весь вопрос в том, как Вы к ним относитесь, используя как основной инструмент, и даже не стараясь смотреть по сторонам или используя все это как дополнительный инструмент наблюдения.
Заранее предвижу возражения – sorry, высказал свою точку зрения.


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024