Воскресенье, 19.05.2024, 16:22

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов - Страница 3 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
DrAlexДата: Понедельник, 10.11.2008, 18:21 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Второй файл, прикрепленный к сообщению №27 этой темы - ИМ 43 для книги 2201 - "Огни и знаки Балтийского моря..." (там, кстати, есть заголовок) . Прикреплен к сообщению так, в принципе, для общего развития, точно также как и первый файл - корректура книги 1202 - "Лоция Балтийского моря ч.1". Корректура карт - вся в третьем файле, что касается непосредственно указанных Вами буев - см. стр.7 начиная с п.№28 - точность до сотой минуты (тоже не снайперское попадание, но все таки лучше чем для книг)

"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
lubitelДата: Понедельник, 10.11.2008, 22:44 | Сообщение # 32
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
А-А-А...!! Семен СЕменович!!!
Спасибо! Обязаюсь теперь прочитывать все, по седьмую страницу включительно!!
Sorry! wacko
 
SubmarinerДата: Понедельник, 17.11.2008, 15:53 | Сообщение # 33
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Последние несколько лет лидером среди GPS-приемников для КПК являлся “GlobalSat BT-338”, работающий на базе чипсета SiRF StarIII. Этот чипсет использовался в подавляющем большинстве GPS-приемников. Но изюминкой именно “GlobalSat BT-338” было увеличенное время работы без подзаряда аккумулятора до 15 – 20 часов. Однако, появился новый чипсет MTK с пониженным энергопотреблением, обеспечивающий работу без подзаряда до 32 часов. Сравнить SiRF StarIII с MTK в различных статических и динамических условиях можно пройдясь по ссылке http://www.gpsportal.ru/article....fd66692 . Кроме того, при выборе GPS-приемника полезно пройтись по ссылке http://www.best4pda.com/show_news_11.html . Я перешел на “Qstarz BT-Q818”. Свои соображения выскажу, как только наберу информацию. Хочу обратить внимание на версию протокола обмена информацией NMEA 0183, используемую в приемнике. В “GlobalSat BT-338” используется устаревшая версия 2.2, а в “Qstarz BT-Q818” версия 3.01, которая используется в обсуждаемой ЭКС. Из-за этого имеется ряд конфликтов программы с “GlobalSat BT-338”, в частности, не работает режим предвычисления позиции при отсутствии сигнала от АИС.

Сообщение отредактировал Submariner - Понедельник, 17.11.2008, 15:56
 
SubmarinerДата: Четверг, 20.11.2008, 13:59 | Сообщение # 34
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Нанесите новые буи для Литке
Прикрепления: 142.pdf (468.3 Kb) · 147.pdf (426.5 Kb)


Сообщение отредактировал Submariner - Четверг, 20.11.2008, 14:13
 
DrAlexДата: Четверг, 20.11.2008, 14:13 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
г.Submariner,
Уточните, pls, что есть что в прикрепленном файле:
по факту имеем четыре латеральных знака (две пары буев ограждения фарватера), стоящие в новых местах + два буя спецназначения


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
SubmarinerДата: Вторник, 09.12.2008, 14:33 | Сообщение # 36
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
С первого раза не вписалось в допустимый размер прикрепленного файла нав оповещение № 142 с пунктами 7 и 8. Sorry!

Добавлено (25.11.2008, 19:52)
---------------------------------------------
GPS-приемник "Qstarz BT-Q818" не прошел тест на заявленное время непрерывной работы 32 часа. Даже после трех полных зарядов и разрядов, время до отключения не превышало 24 часов. Причем, насторожило то, что в инструкции четко прописан тип АБ для 24 часов и для 32 часов работы, а стояла АБ совершенно другого типа. Пришлось отнести обратно в магазин для замены из другой партии, которая пришла. Так, мне сказали, что там стоят точно такие же и вернули деньги. Решил во избежание проблем с АБ заказать в интернет-магазине http://www.best4pda.com/product_14.html самую последнюю версию "BT-1200 Ultra" на солнечной батарее, которую, надеюсь подменить не смогут. Оказалось, что посылка придет с родной Украины недели через две-три. Как только получу и потестирую, доложу результат.

Добавлено (09.12.2008, 14:33)
---------------------------------------------
Пару дней назад получил долгожданную посылку из Киева с новым GPS-приемником "Qstarz BT-Q1200 Ultra". Конечно, пришлось поволноваться, ведь сначала я перевел деньги, а потом надеялся только на порядочность моего земляка. Оказался очень порядочным и приятным человеком. Что было новым для меня, благодаря новым технологиям, я по номеру, присвоенному посылке при отправке, контролировал ее прохождение в пути. Приемник выглядит очень прилично, в отличие от "BT-Q818", который я вернул. АБ была упакована отдельно. В комплект поставки входят зарядные устройства от прикуривателя авто и сети 220 В. К сожалению, в моем комплекте последнее устройство для азиатских розеток (два плоских параллельных штырька), значит при заказе это надо обговаривать. Расстроился, надо искать переходник, но потом увидел кабель с USB и мини-USB разъемами на концах. Т. е. заряжать приемник можно от ноутбука.
Вчера провел первое тестирование. Программа, как и предполагалось, работает корректно во всех режимах.

Quote (DrAlex)
А что мы будем делать, если пропал не сигнал от АИС, а вообще – у GPS – что частенько происходит при прохождении 33/34, когда в Стрельне гостят ВИПы (что и произошло при заводке пробного пассажира в новый пассажирский порт), да и в Кронштадте наши военные друзья иногда включают свои хитрые системы? Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять – что произошло – и где будет наше судно длиной 184м на канале ширина которого 100?
. При следовании в порт в районе буев 33-34 сработал аларм моей программы. Подошел, увидел, что контур судна от судовой АИС пропал, затем стало верещать все на мосту по той же причине. Но контур судна от моего приемника продолжал уверенно ехать. При подходе к закрытой части появился и контур от АИС. Все так, как я говорил ранее.
С рассветом положил приемник к окну, может солнечная батарея будет заряжаться. Результаты дальнейшего тестирования доложу.


Сообщение отредактировал Submariner - Вторник, 25.11.2008, 19:54
 
DrAlexДата: Вторник, 09.12.2008, 15:00 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Quote (Submariner)
При следовании в порт в районе буев 33-34 сработал аларм моей программы. Подошел, увидел, что контур судна от судовой АИС пропал, затем стало верещать все на мосту по той же причине. Но контур судна от моего приемника продолжал уверенно ехать. При подходе к закрытой части появился и контур от АИС.

Т.е. Вы хотите сказать, что от 33/34 до закрытой части Вы ТОЧКУ от положения по GPS считали за контур судна? Или Вы по прибытию на судно вбиваете в ноут все данные по судну, включая высоту Вашей антенны над уровнем моря (а откуда Вы ее берете?) и расположение этой же антенны (ее координаты) на проекции судна (т.е. данные, "зашитые" в сигнал, получаемый от АИС)?
hands
И исчо
Quote (Submariner)
Я не встречал чудаков, которые бы использовали в приемоиндикаторе GPS систему координат, отличную от WGS-84. Если есть сомнения - проверьте лично.

Адмиралтейских (GB) карт крупного масштаба на наш район просто не существует в природе. 3/4 навигаторов используют наши отечественные. Посмотрите какая система координат там используется (особенно на "кронштадтских" картах)

В заключении еще раз процитирую старшего очень уважаемого товарища:
"...ЭКС, которую Вы пропагандируете, сама по себе вещь замечательная и перспективная. Не надо только от нее требовать невозможного (на данном этапе)..."
Удачи!


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
SubmarinerДата: Вторник, 09.12.2008, 19:20 | Сообщение # 38
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Если посмотреть снимки хотя бы в посте № 3, то там присутствуют два контура, один от судовой АИС, другой от моего GPS-приемника. Точка, т.е. символ судна (как принято называть в программах обсуждаемой компании) имелась только в Pocket PC. Одной из причин перехода на ноутбук как раз была необходимость отображения реального контура судна. К сожалению, в яхтенном варианте предусмотрена возможность ввода размерений судна и положения антенны GPS-приемника, но по факту после ввода всех параметров антенна судна оказывалась всегда в центре контура. Какмне объяснили программисты в компании, они н предполагали, что эта программа будет использоваться для проводки 200-метровых судов, где это очень актуально. В лоцманской же программе все делается как надо, и я, конечно же, сразу после запуска программы ввожу положение моего приемника, т.к. размерения судна практически всегда прилетают от АИС. Высота же глаза наблюдателя никакого участия в получении места не принимает, а вводится для того, чтобы окружности при каждом знаке заливались цветом огня, с расстояния, когда наблюдатель сможет его увидеть визуально (смешная функция).

Добавлено (09.12.2008, 19:20)
---------------------------------------------
Последнее мне рассказал ведущий программист, ответственный за лоцманскую программу.
В приемоиндикаторах, как я разобрался, используется всегда WGS-84, т.к. нашей СК-42 там просто нет. Но, если используются карты отечественные в СК-42, то некоторые продвинутые судоводители для упрощения вводят поправки перехода от WGS-84 к СК-42, чтобы координаты сразу наносить на карту. Т.е. проверять надо, как мы с вами уже говорили.

 
DrAlexДата: Вторник, 09.12.2008, 20:50 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
После такого ответа не знаю с чего и начать. Начнем с основ:

1. Земля не шар и не эллипсоид правильной формы. В классической навигации для описания наиболее правильно этой фигуры используется математическая модель - так называемый рефференс-эллипсоид (РЭ)(в России классическим считается РЭ Красовского). Но разговор сейчас не об этом, а о высоте антенны над уровнем моря, которая нужна для автоматического введения поправок к уровню, выдаваемому выбранным РЭ для данной точки поверхности Земли. По скольку мы имеем дело с банальным радиосигналом (извините - объясняю буквально на пальцах) - речь идет о точности определения места судна, а не о цвете заливки огня.

2. На судах приемо-индикаторы GPS используются не только для выдачи сигналов для ЭКС, но и для элементарного нанесения этих координат на бумажные карты и в судовом приемо-индикаторе может быть ВРУЧНУЮ активировано все что угодно (в зависимости от того, что написано на карте), начиная от GREEN HEEL заканчивая PULKOVO_1942 (Вы ее называете СК-42) опять же для получения точного полжения судна именно на бумажной карте. В этом свете Ваш тезис :"...В приемоиндикаторах, как я разобрался, используется всегда WGS-84, т.к. нашей СК-42 там просто нет...",- выглядит несколько странно. Может речь идет о приемнике GPS для ноутбука? Ошибочка между WGS84 и СК_42 может составлять до 150 м.
Лень щас лазать по сети, вот первые две попавшиеся ссылки на эту тему:
http://www.mirgps.info/nicety/nastroyki
http://www.rus-roads.ru/gps/help_ozi/datums.html

3. Если "размерения судна практически всегда прилетают от АИС" (прилетают не размерения судна, а расстояние от антенны до носа, от антенны до кормы, от антенны до левого борта и от онтенны до правого борта - т.е.координаты антенны), то при вырубании этого АИС размерения (читай - координаты антенны) тоже улетают, имеем голые географические координаты со своего GPS - т.е.точку. В Вашем случае "точка" имела вид контура судна.


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
vpropisnoyДата: Среда, 10.12.2008, 03:06 | Сообщение # 40
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Извините, но поправлю. Все транзасовские карты отнесены к WGS84 (да и тенденция к переводу бумажных имеется). В случае поступления сигнала на ЭКДИС в другой системе, сработает аларм и контур судна станет оранжевым. По-умолчанию АИС берет координаты с внешнего (судового) СНС, а время со встроенного. В идеале, одина СНС (для АИС) в WGS84, другая-штурманская в Pulkovo-42, и точки по радару biggrin .
 
DrAlexДата: Среда, 10.12.2008, 10:12 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Спасибо.
Признаюсь честно - в пылу спора я этот момент (две независимых друг от друга СНС) как-то выпустил из виду. wacko
В идеале - глазками по створам.

biggrin


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
SubmarinerДата: Среда, 10.12.2008, 16:38 | Сообщение # 42
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемый г. Dr. Alex! К сожалению, последний пост дописывал в спешке, бежал на работу, и поэтому, видно, невнятно пояснил некоторые вещи. В обсуждаемой программе высота антенны над уровнем моря не вводится. Вы ее путаете с высотой мостика (Bridge Elevation), которая вводится исключительно для целей заливки кружочков вокруг светящих знаков и маяков при выходе на визуальную дальность видимости. Причем, эта высота мостика вводится не в основной программе, а на первом этапе запуска в System Configuration. Речь о точности определения места не идет вообще. Как это работает, посмотрите в прикреплении. Обратите внимание на знак Кроншлота напротив буя № 11А. Повторюсь, на мой взгляд, совершенно лишняя мулька. Только что, еще раз пообщался с ведущим программистом-разработчиком. Он подтверждает, что именно это запрограммировал. Sorry.

Система координат, применяемая в нашей стране, названа не мной, а Правительством. Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 года № 760 на основе результатов выполненного уравнивания была введена единая система геодезических координат и высот на территории СССР - система координат 1942 года. http://www.spbtgik.ru/book/2128.htm Вы можете увидеть это название на отечественной карте в правом нижнем углу. СК-42, соответственно, сокращенное название, применяемое, кстати, в распоряжениях капитана порта. Мой тезис :"...В приемоиндикаторах, как я разобрался, используется всегда WGS-84, т.к. нашей СК-42 там просто нет…" означал, что в перечне систем координат, которые возможно применять в судовом конкретном приемоиндикаторе (их, систем координат, действительно очень много), нашей отечественной СК-42 я не нашел. Поэтому, естественно, судоводители используют за неимением нашей - WGS-84 (ну, не японскую же). А продвинутые судоводители вводят поправки перехода от WGS-84 к СК-42 для прямого нанесения координат на отечественные бумажные карты в СК-42. Вот это и нужно проверить на судне. Я встречал такие суда. К сожалению, вводят судоводители эти поправки и в приемоиндикаторы, выдающие данные в АИС.

По поводу размерений судна. Повторяю еще раз. В программу автоматически поступают от АИС размерения судна (длина и ширина), а также положение антенны, принимающей сигналы GPS (либо АИС, либо GPS-приемника, выдающего данные в АИС) для правильного рисования контура судна относительно антенны. Снимок вкладки настроек судна прилагается. К сожалению, данные на эту вкладку иногда не прилетают. Тогда приходится использовать возможность ручного ввода всех данных, в том числе и положение своего GPS-приемника. При пропадании координат от АИС, настройки судна никуда не пропадают. Поэтому я и написал, что продолжает ехать контур судна от своего приемника, а не символ судна в виде двух кружочков. Я про кружочки забыл.

г. vpropisnov! Большое спасибо за ваши разъяснения. Ни на одном судне мне не сумели пояснить какие координаты использует АИС.

Прикрепления: 6531361.jpg (216.2 Kb) · 4447102.jpg (216.4 Kb) · 7318791.jpg (184.8 Kb)


Сообщение отредактировал Submariner - Среда, 10.12.2008, 16:42
 
DrAlexДата: Среда, 10.12.2008, 18:55 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
г.Submariner,
Не вижу смысла в продолжении дискуссии - мне сейчас по третьему разу придется писать одно и то же.
Приложу отечественную карту. Качество при уменьшении получилось не очень, но то что нужно - в левом нижнем углу видно. deal
ЭКС - вещь хорошая, и раза три-четыре в год они действительно нужны (имеются в виду случаи, когда жалеешь, что их нет под рукой), остальное время - лучше глазками по створам (опять повторяюсь).
Но при этом мы все (лоцмана, капитаны катеров и буксиров, и просто посетители сайта) с интересом изучаем и обсуждаем отчеты о Ваших экспериментах.
Удачи!
cap
Прикрепления: 0276703.jpg (491.6 Kb)


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
Д_ФениМор_КуперДата: Среда, 10.12.2008, 20:00 | Сообщение # 44
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
Quote (DrAlex)
ЭКС - вещь хорошая, и раза три-четыре в год они действительно нужны (имеются в виду случаи, когда жалеешь, что их нет под рукой), остальное время - лучше глазками по створам (опять повторяюсь).

thumbup thumbup


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
SubmarinerДата: Среда, 10.12.2008, 20:27 | Сообщение # 45
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
С углом я ошибся, наверное, давно не смотрел на бумажную карту, а насчет желания написать по третьему разу я, как всегда, не понял. Похоже, что и разработчик программы чего-то не понимает. Вам тоже спасибо за внимание к этой теме. А ложка дорога к обеду, не я придумал. Спасательные средства на большинстве судов так и не используются по прямому назначению до вывода судна из эксплуатации. Удачи.
 
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024