Касательно захода на базу Литке
| |
DrAlex | Дата: Пятница, 10.10.2008, 13:48 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Получено распоряжение №02-КП-188р "О введении временных правил плавания на базу Литке". Первые впечатления: 1. На сегодняшний день такой вариант не обыгрывался даже на тренажерах, не говоря уж об обкатке в реальных условиях 2. При наличии течений, указанных в документе, выложенном КУПЕРОМ в первом посте этой темы (см.прикрепление), не представляется реальным к исполнению _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Суббота, 11.10.2008, 13:01 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Quote (Submariner) Я отправил Alex-у три картинки с электронной карты с нанесенной корректурой по заходу на Литке, чтобы он их разместил на форуме. Есть такое дело. Предложено три схемы: - общая картинка согласно 188го распоряжения масштаб 1:12500 - более детальная схема в масштабе 1:7500 - схема маневрирования контейнеровоза длиной 158м (все в масштабе) _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Mike | Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 11:40 | Сообщение # 3 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Распоряжение капитана порта - правила плавания. Не рекомендации. Как быть если реакция винта - нос влево. Такие "правила" только усложняют маневр. С реакцией винта правого шага на выход. Зачем эти "танцы" на БКР? Интересно, кто изобретает эти правила??? Есть простые предложения: 1. На вход использовать хороший буксир, обязательно вертолёт с кормы. Дозволить ему выходить за сооружение и подавать буксир. При подходе к повороту на Литке буксиром полностью остановить судно (работая своей машиной можно раскорячиться). Держаться левой стороны канала. Удерживая нос в буях, корму буксиром заносить на восток. Когда судно развернётся на норд дать ход и побыстрее убраться с течения. На выход всё несколько проще. 2. В обязательном порядке должны быть установлены ограничения по ветру и течению. (Не более 1 узла в точке поворота). 3. Так, или почти так маневрируем при заходе на ВО в порту. Ничего, пристрелялись. А вот устанавливать "правила" не покидая кабинета - некорректно. _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
|
|
| |
Д_ФениМор_Купер | Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 18:10 | Сообщение # 4 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Уважаемый Admin, позвольте пожелать Субмаринеру побольше спутников над "головой" и на том закрыть дискуссию с вышеупомянутым коллегой Добавлено (12.10.2008, 18:10) --------------------------------------------- Идея Mike -а нормальная. Можно сказать,рабочий вариант. Но в любом случае, как говорится в КТМ-е, должна быть возможность отступить от задуманного маневра ежели что-то пойдёт не так. И этим отступлением,полагаю,должно быть отсутствие малых глубин у 12-го(старого) буя. _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
|
|
| |
DrAlex | Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 19:08 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| В названии Распоряжения 188 значится "...временные правила плавания...". Полагаю основными правилами будет разворот на БКР и вход в канал Литке восточнее 12го(старого) буя (где уже не первый день трудится МАРИКАВОР). Вроде как завтра еду в ту сторону - постараюсь узнать: 1. Когда этот вход будет готов и как он будет выглядеть (по уму то, конечно, надо срывать всю меляку, но что-то мне говорит, что в ней просто сделают проход) 2. Когда начнут засыпать проран, а точнее, - старый канал _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Lars | Дата: Среда, 15.10.2008, 10:19 | Сообщение # 6 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Вчера завел Иду Рамбов с осадкой 8.2 на базу Литке руководствуясь 188-м распоряжением. При развороте в районе указанного бассейна трудностей не возникло, места там хватает. Очень трудно было вписаться в канал базы Литке, сильно засасывает в С-1, и после крутого поворота непросто одержать корму. Б/к Литке тянул нос вдоль зеленых буев, а б/к Меркурий на корме явно не успевал, там желателен "вертолет". Зашли благодаря рулю Беккера. При восточном ветре и сильном сгоне будет очень опасно. _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
|
|
| |
DrAlex | Дата: Среда, 15.10.2008, 17:52 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Г.Lars, Большое спасибо за информацию, думаю, она будет полезна всем. Хорошо бы к этому схему Вашего маневрирования (извините, видел Ваш рапорт у начальника службы). С сожалением следует признать, что все опасения изложенные коллегами по данному вопросу в предыдущих постах оказались более чем обоснованными. По имеющейся информации "югослав" в ближайшее время будет заменен "вертолетом". Когда будет готов проход в районе старого 12го буя и будет ли произведено расширение канала в том месте, где в него предложено входить сейчас - на данный момент неизвестно. В любом случае - Вам большое спасибо. Д_ФениМор_Купер, Вы специально провоцируете на ответ? - По докладам коллег не горела пара 7/8 (13/10/2008) - Очень интересно работал створ - за первые три часа после включения передний огонь дважды выключался на 15-20 мин., потом вроде бы все пошло нормально - На волне, которая была 13 числа (ветер от З 15-18 м/c, зыбь в ряжах до 2,5 м, ветровая 1,5-2 м) новые буи днем видны намного хуже старых. Создается впечатление, что они наполовину притоплены... Руки не доходят открыть тему о электронных картах, GPS-ах и т.д. Кто начнет? _____________________________________ Перенесено из темы: "Судопропускное сооружение С-1"
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Четверг, 23.10.2008, 13:55 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Поскольку ситуация на базе Литке развивается весьма динамично - только за последнюю неделю имеем несколько приключений - выделил этот вопрос в отдельную тему. Цитирую г.Субмаринера: "... Предлагается делать поворот на свальном течении, да еще и боковом ветре на 55 град в дырку 107 метров. Один уважаемый большинством старший лоцман учит, что все основные повороты в порту, Кронштадте не превышают 30 град. Мы к ним привыкли. Здесь в два раза больше в этих условиях. Мне кажется - это будет реальный extreme. Без 2-х вертолетов и своей откорректированной электронной карты - это крайне опасно. Может быть будет безопаснее остановиться в точке пересечения нового ККФ и подходного канала на Литке, развернуться и начать движение вверх, вместо того чтобы пытаться попасть туда ходом..."
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 28.10.2008, 12:13 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| По техническим причинам не смог присутствовать вчера на экспертном совете, совмещенном с комиссией по безопасности (п.№1 повестки - База Литке). Г.г.форумчане - те кто был - хотя бы в двух словах...
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Д_ФениМор_Купер | Дата: Вторник, 28.10.2008, 13:50 | Сообщение # 10 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Quote (DrAlex) Г.г.форумчане - те кто был - хотя бы в двух словах... Всё будет хорошо
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
|
|
| |
DrAlex | Дата: Вторник, 28.10.2008, 15:31 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| Д_ФениМор_Купер, Вы в два не уложились Выбирайте как смешнее: Quote (Д_ФениМор_Купер) ...будет хорошо... или Quote (Д_ФениМор_Купер) ...все будет...
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее." Ницше, Фридрих Вильгельм.
|
|
| |
Д_ФениМор_Купер | Дата: Вторник, 28.10.2008, 15:43 | Сообщение # 12 |
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Попросим Lubitelя ? Может он что расскажет
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
|
|
| |
В_Кабанов | Дата: Среда, 29.10.2008, 11:58 | Сообщение # 13 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| В двух словах о таком мероприятии не рассказать. В основном вырабатывались рекомендации: - нужно раскапывать вход; - нужны хорошие буксиры, хотя бы один ASD; - нужны датчики скорости течения; - нужно подумать о дополнительном плавучем ограждении; - нужно построить хороший створ и т.д. Все мы понимаем, что основным неблагоприятным фактором, в данном случае является течение. Информация о скорости течения необходима капитану судна для того, чтобы с учетом рекомендаций лоцмана принять решение: следовать ли к причалу или ждать до тех пор, пока скорость течения не уменьшится до приемлемой величины. Должны ли мы рассчитывать на то, что датчики скорости течения заработают к заходу следующего судна? А наладить измерение скорости течения различными способами можно, и не дожидаясь установки датчиков. Очень хочется поделиться личным опытом применения на заре своей штурманской карьеры дедовских методов. Но сегодня ведь достаточно одного катера с GPS, дрейфующего в районе между буем №12 и С-1. Правда, таким образом будет измеряться скорость течения только в верхнем слое, на точность измерения будет влиять и возможный ветровой дрейф. Но и это лучше, чем ничего. Остается найти ответы на некоторые организационные вопросы: Кто должен предоставлять капитанам информацию о скорости течения? Где найти подходящий катер с GPS? И т.д.
|
|
| |
lubitel | Дата: Среда, 29.10.2008, 17:25 | Сообщение # 14 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Quote (Д_ФениМор_Купер) Попросим Lubitelя ? Может он что расскажет А lubitel ответить не мог - изучал С-1 и прилегающие территории после отпуска. Правда, на Литке не попал, но увиденное впечатляет. В ситуации, когда все знают, что надо делать (створы, буксиры, датчики и т.п.) и когда всем ясно, что все это будет не скоро, самое время подумать - а как я буду оправдываться в случае возможных неприятностей. То есть, все прокукареканое на совещании должно быть оформлено соответствующим образом. Любые изменения в средствах навигационной обстановки (негорящие створы, смещенные буи), всевозможные препятствия (вторые корпуса, неудачно припаркованные земснаряды и т.п.) тоже должны быть предметом рапорта и доклада по УКВ. Ну, и надо, конечно, иметь мужество отказываться от работы, когда нет уверенности в ее успешном выполнении. Все это, по-моему, должно происходить не от собственной крутости и желания ткнуть кого-то куда-то носом, а от осознания того, что это часть нашей работы, на которой она (работа) не заканчивается и что здоровье и нервы вам еще пригодятся. Короче, делай что надо и будь что будет
|
|
| |
Submariner | Дата: Четверг, 30.10.2008, 21:27 | Сообщение # 15 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| А ведь какой хороший и простой дедовский метод очень своевременно вспомнил Владимир Александрович. Ответ на поставленные вопросы: на ближайшее обозримое будущее информацию о направлении и скорости течения должен давать капитан буксира, номинированный для работы с судном, подрейфовавший в течение 5 - 10 мин на пересечении каналов перед подходом к объекту.
|
|
| |
|
Copyright DrAlex © 2025 |
|
|