Воскресенье, 19.05.2024, 16:23

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Зимняя навигация ... - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Зимняя навигация ... (... и прочие вопросы управления судами в ледовых условиях)
Зимняя навигация ...
DrAlexДата: Среда, 03.02.2010, 19:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
В теме "ДАВАЙТЕ СНИМЕМ КИНО"
г.ФДУЧ писал:
"... А пока вырисовывается очень интересная тема, которая касается всех. А именно - попытка обвинить лоцманов в недостаточной квалификации при работе в ледовых условиях. То есть, ледоколы не спят на РЛМ, готовят причалы к швартовке, двигают лед на рейдах и т.д. а лоцмана все эти усилия из-за своей недостаточной квалификации пускают по ветру и имеют наглость застревать в Золотых воротах, на повороте в Угольную и, вообще, ледоколов не хватает....
А.Ф. Глухов направил предупреждение по поводу буксирного обеспечения от и до ЗВ. (Док всем разошлет, думаю сегодня). Вместе с тем, в разговорах проскальзывает мысль, что буксир нужно держать чуть ли не до Пикета. Кто что думает по этому поводу? Успеет буксир заскочить в майну в Карантинном ковше перед набравшим инерцию судном, идущим на выход или нет? Что будет с буксиром, у которого из-за забившейся насадки автоматика вырубила ГД? Перевернется или нет от удара все того же набравшего инерцию балкера? А что же будет в это время уважаемый ледокол? Спасать экипаж БК из ледяной воды, или у них задачи поважнее?
И, вообще, ЗЛЫЕ ЯЗЫКИ говорят (может бредят?), что возможно, почти все Л/К могут отправиться в Приморск, дескать, там правительственная программа. А здесь, будем ломать буксиры и морозить .... уши.
Это, по моему, - интересная тема.
... "


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
alexruffДата: Среда, 03.02.2010, 21:03 | Сообщение # 2
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! 30.01.10 отводил рифер от БКЗ-1. Зная о состоянии льда в Б. Неве (Торнадо потратил 20 минут на то, чтобы пробиться от БКЗ к Ж.стенке), через Радио 5 заказал ледокол в Б. Неву в помощь. Со стороны Р5 - полное взаимопонимание, сразу же дал команду Дежневу. Дежнев конечно потянул время и поворчал, но в конце концов прибыл, причем без его помощи мы бы точно не отошли (достаточно сказать, что, уже встав носом на пробитую Дежневым дорожку к НВ и дав полный ход, прошли 10 м и встали.
Важный момент: не спешите перед Н. воротами, поворот влево может не пойти, лед не пускает корму, едешь на хозпричал, судно начинает активно поворачивать только метров за 30 от носа до Канонерского оголовка, адреналин для лоцмана и капитана.
Так же по словам коллег, когда идешь на вход (конкретно на больших контейнеровозах), в Золотых может не пойти поворот как в Угольную, так и влево, вдоль Раздельной, наверное тоже лед держит корму.
Всем удачи!
 
DrAlexДата: Среда, 03.02.2010, 21:54 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Такая же ситуация вахту назад была на Литке - пароход не пошел в поворот с одного колена на другое - лед не пускает, из под кормы летят "булыжники" по пол-метра толщиной.

"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
фдуч7251Дата: Среда, 03.02.2010, 22:21 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Обоим Алексеям спасибо за проявленный интерес к теме. Таких случаев, думаю, полно у каждого из лоцманов! Док говорил, что в Москве читают. Так пусть читают, это, как минимум, не безинтересно!
 
DrAlexДата: Четверг, 04.02.2010, 16:22 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Когда стажировался в Высоцке, существовала практика - перед выходом/входом "Кап.Измайлов" пробегал вдоль причалов. После такого маневра бычки (а других на тот момент там не было) без проблем вытаскивали груженые балкера в разворотный бассейн. А было это в зиму 2002/2003, помните, какая была зимища?
О своем любимом - про базу ЛИТКЕ - хорошо бы еще им (ледоколам) и разворотный бассейн зарубать на БКР (при наличии необходимости) - в последний раз развернулись раза с седьмого (при длине 155 на циркуляции во льду до 30-40 см неплохой результат) biggrin
По поводу буксира до пикета - я что-то не видел там никакой майны
ИМХО - ОПАСНО - придется кое-кому на сумку звездочки за сбитые буксиры рисовать (ЧЕРНЫЙ ЮМОР)
Про ПРИМОРСК - правительственная программа - это хорошо, ну, в смысле, если это реально - правительственная программа, а не чьи-то другие интересы . Если капитана ледокола по телефонному звонку из Москвы отрывают от проводимого парохода (уже все знают, как через интернет посмотреть что происходит в заливе) и отправляют на другую работу, бросив недоделанной эту - уже начатую ... это уже продолжение темы про РОССИЯ - СТАТИСТИКА - ФАКТЫ ... А МЭТР учил - при ледовых операциях планируем от достигнутого - что-то сделали по факту и полностью, переходим к следующему этапу.
В заключении - мнение одного старшего товарища:
Если бы двадцатиградусные морозы продержались еще недельку - при такой организации работы ледоколов существовал бы серьезный риск остановки порта вообще ... sad
(Интересно, это все занимает только трех человек принявших участие в обсуждении или как?...)


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
Д_ФениМор_КуперДата: Пятница, 05.02.2010, 01:02 | Сообщение # 6
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
Quote (DrAlex)
(Интересно, это все занимает только трех человек принявших участие в обсуждении или как?...)

А чего обсуждать-то. Из года в год одно и то же. Всё как всегда и везде.
Конкрето "за зиму"- за неполные и недолгие 9 лет работы помню,что только один причал (ИФ) готовился для судна владельцем(краном лёд били).
Сейчас не знаю.Давно там не был.
А так--айсбрекеры как стояли на рейде,так и стоят.


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
DrAlexДата: Суббота, 06.02.2010, 16:32 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
"У Т В Е Р Ж Д А Ю"
Капитан порта _____________ П.П. Паринов

С У Т О Ч Н Ы Й Г Р А Ф И К З А Я В О К
движения судов с 15:00 06.02.2010 по 15:00 07.02.2010
....
....

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Движение на канале одностороннее. Время начала операций указано зая- вочное. Фактическое время начала движения караванов и их состав опреде- ляет Начальник смены ИГПК.
2. Прием дополнительных заявок допускается в исключительных случаях, если это не ведет к срыву СГДС, от агентов, имеющих договоры с АМП и РМП.
3. Постановку судов вторым корпусом к причалам РП и БСМЗ производить по визе ПНМ, швартовка вторым корпусом к причалам ЖБИ запрещена.
4. Плавание по второму колену Петровского канала - в светлое время.
5. Начальнику смены ИГПК поручать портовым ледоколам при заходе в порт околку внутренних рейдов, зон у причалов, к которым планируется швартовка судов.
6. РАБОТА ЛЕДОКОЛОВ: - лк С.Дежнев, И.Крузенштерн, Кап.Зарубин, Ю.Лисян- ский - работа на канале; старший - лк С.Дежнев; - лк Кап.Сорокин - проводки на участке от Приемного буя до кромки, при необходимости осуществляет проводки крупнотоннажных судов на канале; - лк Ермак, Москва - проводки из/в Приморск; - лк Тор - проводки на участке от Приемного буя до о.Гогланд, из/в Усть-Лугу; - лк Санкт-Петербург, Кап.Измайлов - проводки из/в Выборг и Высоцк; - лк Мудьюг - в порту на ППР, 07.02 выход для работы на канале, при необходимости осуществляет проводки от Приемного буя до кромки; - Кару - в порту, бункеровка до 07.02; - лк Кап.Плахин - проводки судов СЗФ.
7. Место встречи с ледоколами в точке 59 гр 45'сев, 026 гр 16' вост."

Так что - "...после отстоя пены требуйте долива пива..."


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
alexruffДата: Суббота, 27.02.2010, 11:51 | Сообщение # 8
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
wacko
Quote (DrAlex)
Если бы двадцатиградусные морозы продержались еще недельку - при такой организации работы ледоколов существовал бы серьезный риск остановки порта вообще ...

Вчера по marinetraffic.com наблюдал за выходом танкера Ютул с ПНТ, танкер в течении примерно 5 - 6 часов стоял на южной бровке канала, видимо пытался зарубиться в канал. Вокруг сновали Грифоны и 2 - 3 ледокола.
Утром смотрю - а он опять у причала ПНТ3. Похоже прогнозы Доктора начинают сбываться? .... wacko
 
DrAlexДата: Суббота, 27.02.2010, 12:10 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Насколько я владею ситуацией - это уже не в первый раз.
Есть еще одно классное место.
На последней вахте переставлял лк "С.Петербург" с 33 на АН. Между 1/2 ЖС и 3/4 БКЗ начали вязнуть с конкретной потерей скоростью. Поскольку за спиной 28000 лошадей, было что добавить. А вот "Павловск" шедший за кормой помогать на АН просто встал. Отдаю должное их упорству - бились до победного конца, но смогли прибежать только когда мы уже начали заводить концы... wacko


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
alexruffДата: Понедельник, 08.03.2010, 14:35 | Сообщение # 10
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Коллеги, шел на вход пассажиром на Минерве Элли. Надеюсь, всеми уважаемый ведущий лоцман не обидится, если я поделюсь впечатлениями.
Лисянский с Дежневым подрубили кромки, потом пошли мы с Ермаком, буксир не крепили. От 23-24 дали полный морской, в закрытой скорость падала до 4х узлов, но пробились, сбавили ход только у Золотых. Далее за дело взялись 4 вертолета и Дежнев, поначалу танкер не удавалось сдвинуть с места даже этими силами, что интересно, мы работали полным маневренным, а стояли на месте, нос уперся в стену льда у Золотых ворот.
Начали ползать туда-сюда, дело пошло, корма полезла внутрь на ПНТ. Северная ледовая кромка настолько плотная, что, работая средним ходом, упирались в нее носом и скатывались вправо, судно шло лагом.
Как убрали танкер с канала - далее до причала - дело техники. Для наглядности - несколько фото.
Прикрепления: 2032672.jpg (131.7 Kb) · 6014343.jpg (167.2 Kb) · 2735366.jpg (188.8 Kb) · 8346124.jpg (207.2 Kb) · 2276630.jpg (196.4 Kb)
 
DrAlexДата: Понедельник, 08.03.2010, 21:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Если не секрет - сколько времени заняло маневрирование от остановки у Золотых до окончания швартовки?
Буксиры по такому льду, вероятнее всего, нигде не вязали - они работали вместе с Дежневым на разрядку и/или толкали нос/корму?


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
alexruffДата: Вторник, 09.03.2010, 18:03 | Сообщение # 12
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Я думаю уважаемый ведущий лоцман сам расскажет как все было, как сегодня на техучебе. Я только добавлю еще 2 фотки.
Прикрепления: 0937447.jpg (249.5 Kb) · 7207801.jpg (143.5 Kb)
 
DrAlexДата: Четверг, 11.03.2010, 13:50 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
10 минут назад залез в marinetraffic и обнаружил, что вчерашние приключения еще не кончились - Маеrsk Nijmegen все еще стоит на РУГ.
Буду очень признателен г.ВВС если он расскажет как все происходило на Минерве
Прикрепления: 5896558.jpg (147.0 Kb) · 0429647.jpg (130.6 Kb)


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
фдуч7251Дата: Четверг, 11.03.2010, 22:16 | Сообщение # 14
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
ВВС, сообщество сильно интересуется тем, что было на Минерве! Освети, пожалуйста. А еще расскажи про Индиго Пойнт, коллегам будет интересно. ПЛИЗ.
 
BBCДата: Суббота, 13.03.2010, 12:42 | Сообщение # 15
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Особо хвастаться нечем - все заслуги по выходу можно смело возложить на капитанов буксиров - "Сестрорецк" (Кильдянкин Александр), "Петергоф" (Мейсак Вадим) и "Таймень" (Сергей, фамилии не знаю). Ребята творили чудеса.
Несмотря на клятвенные заверения, что бассейн ПНТ подготовлен ледоколом, Петергоф не смог с ходу пройти через бассейн, работали набегами. После выяснения отношений с ИГН 2 ледокола взщялись за дело и подрубили кромки канала до пикета. Буксиры мусолили ПНТ. Отошли от причала и подошли к каналу минут за 15, но встали ещё не начиная поворота, несмотря на работу ППХ. В три попытки уложили танкер на канал, начали движение на выход, имея Таймень на укол в транец и Крузенштерн по носу. Продвинулись на корпус и застряли с 2 узлов в паре 37-38а. Сестрорецк и Петергофом проковыряли кромки по бортам, Таймень взял 2 буксира с кормы и мы ушли до самых Золотых ворот назад. Вторая попытка довела почти до середины закрытой части, разогнались до 3.3 уз, но лёд начал сбрасывать на юг. Были вынуждены останавливаться со скорости 1.7, т.к. весь корпус был уже южнее оси и курс около 290°. Левой скулой практически скребли по южной кромке. это положение танкера позволило Дежневу выйти по правому борту на запад, мы снова отошли назад и завели буксир с Дежнева.
Следующее расклинивание произошло уже с Дежневым, который завяз с буксиром в северной бровке у Карантинного ковша. Крузенштерн выковыривал Дежнева 1.5 часа. Дальше проблем не было, но:
2 буксира работали по 7 часов, 1 - 9.5 часа. Затраты на буксиры - более 16000.
Суточная ставка фрахта - 10000. Суточная прибыль - менее 2000. На букисрное обеспечение потрачена прибыль 8-9 суток эксплуатации судна...
За всё время работы назад работали не более малого, вперёд - до полного, но автоматика всё равно не раскручивала ГД на передний ход больше оборотов среднего хода. Первый раз соответствие заданных и фактических оборотов было достигнуто у буёв 23-24, скорость составила 9.5 уз.

Добавлено (13.03.2010, 12:42)
---------------------------------------------
По поводу Indigo Point.
За 9 лет работы всего лишь второй раз натыкаюсь на столь упрямого, БЗДЛОВОГО и распальцованного (без всяких на то оснований) капитана. Кроме того, непоколебимо уверенного в безусловной силе БАБЛА и всемогущества нефтяного агента Петромар.
Пошли на ПНТ через РЛМ, от ПНТ до ПНТ - 45 минут, ещё через полчаса кормой подошли к причалу. Тут капитан взался за дело и мы промудохались ещё два часа, включая попытки задавить подушку 2.5-4.0 м с помощью 3 (один - добровольный помошник) буксиров и собственного подруля. Суммарная мощность на причал - 11200 л.с. Эффект комментариев не требует. Потом были требования загнать буксир на промывку, не отдавая верёвок и т.д. и т.п.
Своеобразная работка.

 
Форум » Мы и наши проблемы » Безопасность мореплавания » Зимняя навигация ... (... и прочие вопросы управления судами в ледовых условиях)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024