Среда, 08.05.2024, 04:54

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Будущее лоцманов в России - чего теперь ждать? - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Мы и наши проблемы » Мы и наши проблемы » Будущее лоцманов в России - чего теперь ждать?
Будущее лоцманов в России - чего теперь ждать?
alexruffДата: Среда, 27.10.2010, 14:41 | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Попалась на глаза интересная статья, напрямую нас касающаяся. Привожу цитату с Portnews:
«Росморпорт» намерен с конца 2010 года отказываться от оказания лоцманских услуг в тех портах, где это предприятию не выгодно, – Игорь Русу
ФГУП «Росморпорт» в конце 2010 года – в начале 2011 года может объявить об отказе от оказания лоцманских услуг в тех портах и сегментах рынка лоцманских услуг, где это не выгодно предприятию.Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня на брифинге в Санкт-Петербурге генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу.

«Далеко не очевидно, что «Росморпорт» обязан оказывать лоцманские услуги в тех портах, где это не выгодно. Очевидно, в ближайшее время «Росморпорт» будет отказываться от оказания подобных услуг там, где это не выгодно», - сказал глава государственного предприятия.

Игорь Русу объяснил такую позицию стремлением предприятия к созданию единой государственной лоцманской службы: «Наша четкая стратегия – это создание единой лоцманской службы, государственной, не обязательно структуры ФГУП «Росморпорт», но с едиными стандартами и единым управлением». Он уверен, что такой шаг со стороны «Росморпорта» подтолкнет государство и бизнес к ускорению процедур по объединению лоцманов.

В настоящее время в российских портах действуют государственная лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и около 12 частных лоцманских компаний. При этом на долю частных лоцманов приходятся почти все наиболее дорогие операции, а работа лоцманов «Росморпорта» для предприятия убыточна. «Из 60 портов страны частные лоцманы работают только в 9», - пояснил Русу. Например, в северных портах, таких как Анадырь или Певек, работают исключительно государственные лоцманы. В крупных портах частные лоцманы забирают все проводки крупнотоннажных дорогостоящих судов, а на долю государственных лоцманов остаются каботажные рейсы и проводка малотоннажных судов типа «река-море».

Так, в российских портах восточной части Финского залива годовой доход от лоцманской деятельности, по оценке «Росморпорта», превышает 700 млн руб. В том числе доход частных лоцманских компаний – около 610-615 млн руб., а доход лоцманов «Росморпорта» – 112 млн руб в год. При этом количество операций по лоцманской проводке у «Росморпорта» значительно выше, чем у частных лоцманов.

В порту Новороссийск 30% лоцманских проводок (преимущественно нефтеналивные терминалы Шесхарис и КТК) - у частных лоцманов. 70% - у государственных. Однако доходы частного сектора в порту значительно превышают доходы государства.

Таким образом, на долю государственных лоцманов приходится самый низкодоходный сектор на рынке лоцманских услуг, резюмировал Игорь Русу.

Сегодня в России в области оказания услуг, напрямую связанных с безопасностью мореплавания (лоцманские услуги), создана прямая конкуренция, считает руководитель «Росморпорта». Это противоречит международным морским документам и указаниям. Администрация флага (в России – Минтранс – Прим. ИАА «ПортНьюс»), согласно мировой практике, не должна допускать конкуренции в области лоцманской проводки. «В этом секторе – рыночные условия, поэтому и мы будем действовать рыночными методами», - подчеркнул Русу.

Игорь Русу считает, что до остановки работы порта «не дойдет», однако такое намерение государственной лоцманской службы может ускорить процесс создания единой лоцманской службы в стране. «Это может быть ОАО с частным капиталом, контрольный пакет которого принадлежит государству», - уточнил он.

Я думаю, есть повод для обсуждения.

 
Д_ФениМор_КуперДата: Среда, 27.10.2010, 23:16 | Сообщение # 2
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Статус: Offline
А с кем обсуждать? С Русу?

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк...
 
DrAlexДата: Четверг, 28.10.2010, 11:30 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
1.Напоминаю всем еще раз
-
Первоисточники:
http://portnews.ru/news/58863/ и
http://portnews.ru/opinions/479/
Потому что "...При перепечатке материалов ООО «ПортНьюс» активная ссылка на агентство обязательна..."
Уже были неприятности с ЯНДЕКСОМ (кто в курсе - тот помнит)

2.Если можно с Пылиным, почему нельзя с Русу?
А что именно обсуждать? Что по Вашему в этом интервью не так?
"... отказе от оказания лоцманских услуг в тех портах и сегментах рынка лоцманских услуг, где это не выгодно предприятию..." Тут, по-моему, с точки зрения руководителя предприятия все логично - не выгодно - не работаем, ну, или работаем по остаточному принципу, при наличии возможностей. Все основные силы - на "... наиболее дорогие операции ... "
dwarf


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
lubitelДата: Четверг, 28.10.2010, 16:27 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
Наконец Росморпорт определил позицию, которая мне, лично, понравилась. Не факт, что нам будет лучше, но хоть без соплей wacko
 
alexruffДата: Четверг, 28.10.2010, 20:34 | Сообщение # 5
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Что в этом интервью не так? Да больше похоже на блеф или провокацию. Ну кто даст например Спб филиалу РМП разом прекратить лоцманские услуги. На мой взгляд, выглядит как припугивание например Госдумы в предверии принятия решения по законопроекту 1485.
 
DrAlexДата: Четверг, 28.10.2010, 21:38 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
А где написано про "... разом прекратить лоцманские услуги..." в СПб в этой статье?
(вспоминается фраза про слухи о преждевременной кончине)
cry
Речь по отношению к нашему порту о "...сегментах рынка лоцманских услуг, где это не выгодно предприятию..."
Алексей, готовьтесь на керосинки следующим летом.
biggrin
Т.о., осталось выяснить позиция это или провокация
wacko


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
lubitelДата: Четверг, 28.10.2010, 22:28 | Сообщение # 7
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
Думаю, что не провокация это, а нормальное желание назвать вещи своими именами и показать тем, от кого зависит принятие решений, что причины таких решений всем известны, как бы их(причины) не старались задрапировать.
Жаль только, что только сейчас это озвучено руководством Росморпорта, но все равно хорошо
alucard band
 
alexruffДата: Четверг, 28.10.2010, 22:45 | Сообщение # 8
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Думаю что возможны варианты при которых и керосинки будут выгодны, главное - чтобы было к этому желание как со стороны руководства так и со стороны лоцманов.
 
BBCДата: Пятница, 29.10.2010, 23:03 | Сообщение # 9
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
"В крупных портах частные лоцманы забирают все проводки крупнотоннажных дорогостоящих судов, а на долю государственных лоцманов остаются каботажные рейсы и проводка малотоннажных судов типа «река-море». "
Не думаю, что пассажирские суда под 300м длиной относятся к малотоннажным и неприбыльным. Флот Baltic Mercur тоже не из плосокодонок. Волгонефти напрямую связаны с танкерами-накопителями и отвозчиками на Я5А. Кроме того, многие компании с не самым малотоннажным флотом работают на паритетных началах. К примеру, Maersk. А это контейнеровозы до 245м. И таких примеров немало. Так что г.Русу, мягко говоря, лукавит....
 
DrAlexДата: Пятница, 29.10.2010, 23:34 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
А все лукавят...
surprised
И керосинки и пассажиры - сезонное явление (май-октябрь). Расклады по чистой работе, которая стабильна в течение всего года можно посмотреть в теме про кризис - процентное соотношение не меняется уже на протяжении нескольких лет, что наводит на кое-какие размышления...
Причем там в табличках соотношение только по судозаходам, по тоннажу где-то 1:2,5 не в пользу РМП...

wink
ЗЫ Посмотрел свои записки по сентябрю (16.00 часовая вахта, первую половину был в отпуске) - как правило ВД или другой речник, а то и парочка на перестановку, разводка на 5А якорную и оттуда уже порожняк на РЛМ, в конце месяца как-то случайно в этот список попала ЭЛЬБА ХАЙВЕЙ (одна!!! за ЧЕТЫРЕ вахты), опоздавшая на нормальный утренний вход...
deal
ЗЗЫ Интервью читаем и обсуждаем не только мы:
Портал ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.


Сообщение отредактировал DrAlex - Суббота, 30.10.2010, 00:07
 
alexruffДата: Суббота, 30.10.2010, 11:06 | Сообщение # 11
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
К слову сказать мы были готовы водить керосинки этим летом, но агенты чего-то испугались. А в принципе решение проблемы простое - поднять расценки на Волгонефти. Насколько я знаю, проводка лоцмана-мостовика оценивается примерно в 20000 а до 5як - 900 р.
 
DrAlexДата: Суббота, 30.10.2010, 12:47 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
За 20 тыр до Я5А каждый сможет да исчо и не выгнать будет...
К слову сказать, вы были готовы водить керосинки этим летом только при условии получения в нагрузку к оным танкеров-накопителей и отвозчиков на Я5А, причем, не все керосинки, а только ин-транзитовские, а это всего процентов 20-30 от всего вала, разве не так?
А исчо, тоже к слову, к проводке судов в мосты допускаются только лоцманы государственной лоцманской службы (см.п.5 по ссылке)

smile


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
MikeДата: Понедельник, 01.11.2010, 14:58 | Сообщение # 13
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Offline
Русу молодец. Таки шевельнул эту кучу. Возможно что-то и получится. Конкуренция в нашем случае - рассадник для корупции, это очевидно и многократно доказано. Разница в доходах - результат покупки чиновников. Присосавшиеся засуетились. Ну а в ГД готовятся заведомо идиотские и непроходные законопроекты, теми, кто набивает карманы и существующая ситуация вполне устраивает. Браво Русу. Был бы результат. bash hands
 
alexruffДата: Среда, 03.11.2010, 16:10 | Сообщение # 14
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Хотелось бы отметить еще один интересный момент, касающийся интервью уважаемого господина Русу. Позвольте процитировать пояснительную записку к законопроекту 1485-5 (к сожалению ссылку на него дать не получается): "Необходимо учитывать, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов (коммерческие и некоммерческие) самостоятельно осуществляют хозяйственную деятельность, и возможность выполнения их функций ни в какой форме не может быть обеспечена государственными органами. При таких условиях возможен отказ (по различным основаниям) от выполнения лоцманских проводок, что приведет к остановке деятельности крупных морских портов. Принятие новой редакции пункта 2 статьи 87 Кодекса позволит гарантированно обеспечить бесперебойный доступ судов в морские порты."
А что мы видим в реальности? Государственная организация объявляет о своем предполагаемом отказе от лоцпроводок, а не частники.Странно получается.
Видимо на самом деле Росморпорт все же коммерческая организация и вынуждена считать деньги. А реальная гослоцслужба тогда наверное должна быть в виде например ФГУ, что подразумевает бюджет и тарифную сетку для зарплат лоцманов, например по 14 разряду. Только надо ли это лоцманам?
И не пойму чему так радуется уважаемый господин Майк. Болото может и правда расшевелится, но опять же, будет ли польза лоцманам.
И еще поправочка. К разводке в мосты действительно допускаются только гос. лоцмана, но это касается участка Невы до моста Лейтенанта Шмидта.
 
DrAlexДата: Среда, 03.11.2010, 18:11 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Quote (alexruff)
К разводке В МОСТЫ действительно допускаются только гос. лоцмана, но это касается участка Невы до моста Лейтенанта Шмидта.

А после Шмидта, что, много мостов? biggrin
Quote (alexruff)
А реальная гослоцслужба тогда наверное должна быть в виде например ФГУ, что подразумевает бюджет и тарифную сетку для зарплат лоцманов, например по 14 разряду.

Именно эту фразу уже слышал в исполнении другого зарегистрированного члена форума - он Вас попросил это озвучить еще раз?
Про тарифную сетку - рядом с нами работает "ФГУ АМП СПб", что-то не слышал я там про 14 разряд, хотя, это все очень спорно, - по поводу типа организации новой госслужбы единого мнения до сих пор нигде нет.
Да и в и целом, не надо впадать в отчаяние - г.Русу, вообще хочет порт закрыть, тогда и лоцманам делить нечего будет.
Все в УЛ поедем cry
http://www.online812.ru/2010/11/02/004/
wacko


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
Форум » Мы и наши проблемы » Мы и наши проблемы » Будущее лоцманов в России - чего теперь ждать?
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright DrAlex © 2024