Суббота, 08.02.2025, 22:41

Открытый форум лоцманов сайта PILOTSERVICE

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов - Страница 11 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Использование ЭКС лоцманом для проводки и швартовки судов
SubmarinerДата: Понедельник, 09.11.2009, 18:54 | Сообщение # 151
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
С каким трудом все-таки новое пробивает себе дорогу в жизнь. Когда, я в августе прошлого года начал использовать обсуждаемую лоцманскую ЭКС для проводки и швартовки судов, то слышал от некоторых коллег, что я чуть ли не сумасшедший, наломаю дров и т. д. Однако, я уже больше года работаю с серьезными судами, используя ЛЭКС и, как мне кажется, не хуже своих коллег. Так теперь мне говорят противоположное. Да, с ЛЭКС ты можешь ошвартовать, а вот сможешь ли без нее. Вот уже несколько месяцев я активно стажируюсь на судах длиной от 203 до 244 метров, используя на всех ЛЭКС. Несколько раз слышал от ведущих лоцманов после окончания швартовки тот же вопрос о способности сделать то же самое без ЛЭКС. То есть признается, что с помощью ЛЭКС можно безопасно и достаточно красиво ошвартовать (отшвартовать) большое судно, да вот другая проблема возникает, лоцман отупеет. Я долго думал, откуда все это идет и как же можно достойно ответить оппонентам.

Так вот, мне кажется, что некоторые коллеги думают, что ЛЭКС подключается не только к АИС, но и к рулю, и главному двигателю, и через Bluetooth к буксирам, подавая в автомате команды на них. Должен их разочаровать, решения принимать и команды давать приходится самому лоцману, опираясь на информацию “Predictor” и ”Docking Mode”.

А тех, кто знает, что ЛЭКС не подключается кроме АИС больше никуда, хочется спросить, а почему не предлагается завязать глаза, чтобы не видеть пятно от своего судна на пол экрана РЛС и буев Нефтяной гавани, которых и не разобрать на экране, или как бак судна визуально едет по буям, причалу или по другим судам, либо заткнуть уши, чтобы не слышать доклады от филиппинских моряков о дистанциях от оконечностей судна до причала и других объектов на их выпуклый морской глаз во время разворота.

Как можно отупеть, когда ты работаешь с ЛЭКС, а своими глазами постоянно видишь картинку за иллюминаторм во время правильного поворота. Она же, хочешь ты или нет, отпечатывается где-то в памяти.

Ну, и порадую тех, кто постоянно твердит, что электронику нельзя использовать только потому, что она может выйти из строя когда-нибудь. 5 ноября пошел на стажировку на балкере “Ghent Trader” (225/32/10,6) от причала 107. На борту выяснил, что сигнала от АИС не будет, вышел из строя соединительный кабель. Остался только со своим GPS-приемником, а это значит “Predictor” отсутствовал. Ничего, справился, капитан отблагодарил за хорошую проводку. А на вход взял контейнеровоз “MSC Malin” (202/26/10,1) к пр. 83. Так на нем такая крыша хорошая, что и мой GPS-приемник отвалился, сигнал то появлялся, то пропадал. И здесь капитан спасибо сказал. Если, кто еще сомневается, что отупеть нельзя, если любишь свою работу, поговорите с И. Воробьевым.

Сообщение отредактировал Submariner - Понедельник, 09.11.2009, 18:58
 
NoviceДата: Четверг, 12.11.2009, 22:13 | Сообщение # 152
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Коллеги,

Только факты - никакой "отсебятины" - без комментариев!

Первое:
"quote"
решения принимать и команды давать приходится самому лоцману, опираясь на информацию “Predictor” и ”Docking Mode”.
"unquote"

Прежде, чем использовать АИС в наших нуждах, нужно знать лимиты.

Давайте договоримся по АИС (SOLAS V-11/12 - IMO A.917(22):
- Динамическая информация, интервалы обновления, (одна из трех, поступающих) зависит от скорости судна, например:
- судно на якоре - обновление каждые три минуты
- V < 14 узлов - каждые 12 секунд (это наш случай, в соответствии с
лимитами скорости на канале)
- V от 0 до 14 узлов и при изменении курса - каждые 4 секунды
(зависит от RoT значительно - не каждое изменение курса может
быть воспринято системой)
- Статическая информация и информация по вояжу судна - каждые 6 минут - отсюда данные по установки антены и прочее.

Таким образом, при подходе к причалу и использованию “Predictor” и ”Docking Mode” мы имеем обновления каждые 12 секунд, как миниму (это технический регламент - это заложено в технику!). Достаточно ли это? На мой взгляд, не удержался, 12 секунд при маневре - это много для большого судна, а для маленького судна - это не отразит полную картину маневра).

Второе:
Точность принимаемой АИС информации зависит от ПЕРЕДАВАЕМОЙ информации. Точность АИС - порядка 10 метров. а Радара приводится к 30-50 метрам. Тем не менее, если сенсоры некалиброванные, то это приводит к бОльшим погрешностям отображеия информации от АИС. Панацея - "early action", но не доверие этой информации. К сожалению, АИС проверяет Technical Status автоматически встроенным BIIT (Built-In Integrity Test), НО (!!!) точность сенсоров НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ (!!!) Поэтому, у лоцмана, владеющим PPU (Personal Pilot Unit) нет критерия доверия получаемой информации - это объективно. Таким образом, технически, доклады филипинского помощника приравниваются к информации, получаемой от АИС. (Вспомним МОРНЗ или МОАНИ).

Третье:
Почему Радар, а не АИС и Лоцманский комплект?
Объективно: Радар - это конвенционный прибор, который "упомянут" в МППСС, которые действуют в нашей операционной зоне. Наш Лоцманский Комплект не упомянут нигде! Вспомните, Коллеги, кому довелось поработать у буржуев - даже на Грузовом компе есть бирка Германского Ллойда, что этот комп, монитор и принтер прошли проверку и соответствуют требованиям регистра. Что имеем мы?
К сожалению, нет доказательства, что картинки, выкладываемые уважаемым Коллегой Submariner, являются реальным отображением ситуации, как бы мне самому ни хотелось в это верить. Честно.

Четвертое:
Предостережение IMO (дословно.... не мои домыслы!!!):
1) AIS - дополнительный источник навигационной информации. Не заменяет, но помогает Радару, АРПА и VTS (!!! - Раскату).
2) Пользователь АИС... дословно: "should NOT rely on AIS, as the safe information system, but should use of ALL relevant safety information available.

Пятое.
Как и в случае с АРПой (столкновение Петра Васева с Нахимовым) и Радаром (случаев великое множество), накапливается опыт и рассматриваются в судах дела, так называемые, "AIS-assisted collisions".

Шестое.
В настоящее время существуют требования к АИС в Панамском Канале (там это обязательно, что не может не радовать нас, пользователей) и St.Lawrence Seaways.

Вышесказанное лишь подтверждает, что то, чем пользуюсь я (и буду пользоваться - и всем рекомендую) - великолепный помощник в моей работе - два больших пальца рук вверх - супер - здорово! Но, к сожалению, на настоящем уровне это все еще помощник и неконвенционный прибор, к сожалению.

Всем удачи в работе!
С Уважением к Коллегам! biggrin


Addicted to C9H13NO3. I have strong tendency to throw myself out of a'plans.
 
DrAlexДата: Четверг, 12.11.2009, 22:48 | Сообщение # 153
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
г.Novice,
продолжаем бег по кругу: см.первые 3-5 страниц этой темы.
Sorry, но все это уже было.
smile

Всем удачи в работе!
С Уважением к Коллегам! cool

(пояснение, мало ли кто не понял - КАЖДЫЙ ПО ЖИЗНИ ИДЕТ СВОЕЙ ДОРОГОЙ )


"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
SubmarinerДата: Четверг, 12.11.2009, 23:40 | Сообщение # 154
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемый, Novice!

Хорошая проработка вопроса, но она никакого отношения к навигации в ЛЭКС не имеет. Вы сделали выкладки по работе АИС как капитан судна. Это все верно, это то, что судоводители должны учитывать при работе с информацией о целях, полученных от чужих АИС. Это же касается тех синих корабликов на вашей ЛЭКС. Мне кажется лоцмана эти кораблики должны мало волновать (разве что, иногда посмотреть на слалом), мы не в океане, у нас немного другая задача.

Для навигации от АИС в ваш ноутбук непрерывно поступают ГК, COG, SOG и координаты, независимо от того, стоит ли ваше судно на якоре или двигается со скоростью более 14 узлов. А по ним уже в вашем ноутбуке расчитывается ROT и все необходимое для режимов “Predictor” и ”Docking Mode”. О каких 12 секундах обновления Вы говорите? Если бы я не видел вашу ЛЭКС, я Вас, может быть, и понял. Ну, не видел коллега, как работает ЛЭКС, ничего удивительного. Ну посмотрите же Вы с какой дискретностью на вашей ЛЭКС дергается контур ВАШЕГО судна черного цвета и ставятся точечки на карте (это СЕКУНДА) и Вы поймете, что заблуждаетесь. Какой дурак работал бы с ЛЭКС, у которой информация по своему судну обновляется с дискретностью 12 сек? Я бы не работал.

Сообщение отредактировал Submariner - Четверг, 12.11.2009, 23:41
 
NoviceДата: Пятница, 13.11.2009, 06:48 | Сообщение # 155
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Господин Submariner,

Коллега, большое спасибо за Вашу высокую оценку моего скромного ответа!
Еще раз - это не моя проработка вопроса - это данные ИМО и технического стандарта передачи данных от АИС. Рекомендую - пройдите простую обучающую программу Seagull по АИСу и у Вас не будет таких вопросов про "12 секунд". Кстати, такая програмка входит в базовый курс при прохождении РЛС/АРПА курса.

А про 12 секунд.... ну, не думаю, что мы все дураки, как Вы пишете, здесь я с Вами не согласен! biggrin

Вам большой удачи!
Респект Всем Коллегам,

Пы.Сы. Г-н Dr.Alex, просто не участвовал раньше в обсуждении. С Вами согласен - у каждого свой путь! biggrin


Addicted to C9H13NO3. I have strong tendency to throw myself out of a'plans.

Сообщение отредактировал Novice - Пятница, 13.11.2009, 07:16
 
SubmarinerДата: Пятница, 13.11.2009, 08:24 | Сообщение # 156
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Quote (Novice)
Рекомендую - пройдите простую обучающую программу Seagull по АИСу и у Вас не будет таких вопросов про "12 секунд".

Уважаемый, Novice!

Вы все-таки, не хотите меня услышать. Я в море не собираюсь и меня не очень сильно волнует обновление информации о целях на ЛЭКС, эта задача в ЛЭКС совсем не главная, если бы ее не было, я бы даже не заметил. Чтобы не ждать вахту, прямо сейчас запустите вашу ЛЭКС от вашего GPS-приемника и посмотрите с какой дискретностью дергается символ позиции GPS-приемника, если реже чем 1 сек, смело можете написать, что я не дружу с головой. С такой же дискретностью обновляется НАВИГАЦИОННАЯ информация, поступающая от АИС в вашу ЛЭКС.

Quote (Novice)
А про 12 секунд.... ну, не думаю, что мы все дураки, как Вы пишете, здесь я с Вами не согласен!

Ну, зачем вы передергиваете. Я, как раз и написал, что нет ЛЭКС с таким диким обновлением навигационной информации, а значит, и дураков среди нас, касательно обсуждаемого вопроса, НЕТ!

Удачи в освоении ЛЭКС!

 
bdutyДата: Пятница, 13.11.2009, 09:01 | Сообщение # 157
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
Quote (Submariner)
Для навигации от АИС в ваш ноутбук непрерывно поступают ГК, COG, SOG и координаты, независимо от того, стоит ли ваше судно на якоре

Эти параметры поступают не от АИС,а через АИС С ДИСКРЕТНОСТЬЮ ВЫСТАВЛЕННОЙ НА NAV-приемнике(GPS,DGPS).

(для Novice)Ваш АИС передает в эфир параметры движения и судна(83 канал УКВ слышно) в указанные Вами периоды и никак не влияет на предикторы и докккинги в 4000,можете подключить Ваш 4000 прямо к приемнику GPS(не увидите других судов,а диктор с предокингом останется).И еще у АИС нет точности,есть достоверности передаваемой информацмии

Quote (Novice)
Точность АИС - порядка 10 метров
,какие сенсоры вы имели в виду?
Quote (Novice)
НО (!!!) точность сенсоров НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ (!!!)
 
NoviceДата: Пятница, 13.11.2009, 12:47 | Сообщение # 158
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Коллеги, давайте договоримся: АИС - что за зверь и что в него входит? На сколько я помню - ГПС приемник (свой!!! а не подсоединенный к ГПС-навигатору - еще раз - у АИС свой ГПС), один УКВ передатчик, два УКВ приемника (два канала) и блок управления (его мы видим все). Еще раз - не важно, какую дискретность вы выставили на навигационном ГПС приемнике - он с АИС не связан никак! biggrin Учите матчасть! biggrin
Конечно оговорился!-))) 10 метров дает ГПС, а не АИС - вернее, ГПС приемник АИСа. Поясню - ИМО (а не я!!) сравнивает информацио о положении судна по данным ГПС, встроенной в АИС и Радара.

Если не волнует информация о целях, как вы пишете, то зачем вставлять Ваши картинки расхождения? Или цели в море и на канале получаются разные? Разные миры?

Маленькое пояснение - откуда я взял эту информацию? Из Seagull-овской программы по АИС - откровенно передрал! И по поводу обновления информации через АИС - это не ко мне! biggrin Это к разработчикам и производителям этого оборудования. Не надо так близко к сердцу это воспринимать, как личное оскорбление Ваших глубинных чувств!

Предиктор и Доккинг это интересно, информативно, хорошо, что он есть - я не отрицаю. Как не отрицаю и то, что надо использовать доклады Филипинского Второго помощника своему Капитану с бака. Только почему вы считаете задачу работы с целями на ЛЭКС не главной, а отдаете предпочтение Предиктору и Докингу? Хоть вы в море и не собираетесь, как постоянно себя убеждаете, но расходиться с судами Вам приходится и здесь.

Подтверждаю - Вы дружите с головой, причем очень хорошо! biggrin Работа ЛЭКС от мобильной ГПС и данных, поступающих через АИС - это две большие разницы! biggrin

Коллеги, давайте обсуждать, а не кусать друг друга, а? biggrin
Если я где то ошибаюсь, то буду рад признать это. Высказывайте свое мнение по данному вопросу.

Всем удачи,
С Уважением


Addicted to C9H13NO3. I have strong tendency to throw myself out of a'plans.
 
SubmarinerДата: Пятница, 13.11.2009, 16:25 | Сообщение # 159
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Quote (Novice)
На сколько я помню - ГПС приемник (свой!!! а не подсоединенный к ГПС-навигатору - еще раз - у АИС свой ГПС

Давайте поучим матчасть. Да, АИС имеет свой GPS-приемник, называемый “internal”. Но, в ЛЭКС могут транслироваться данные и от судового GPS-приемника, именуемого “external”. Принимает решение, от какого же из них выдавать информацию в ЛЭКС, сам АИС по следующей логике: “external” имеет приоритет над “internal”, а диф. режим имеет приоритет над обычным. От какого же GPS-приемника в данный момент идет передача данных, можно наблюдать на информационной панели ЛЭКС. За время проводки переключение между источниками информации может происходить регулярно. Положения антенн GPS-приемников различны и введены в АИС, с тем, чтобы они передавалось в ЛЭКС для правильного рисования контура судна.
И, вот тут, у меня появился вопрос. Я был убежден, что на судне с кормовой надстройкой все антенны GPS-приемников расположены над надстройкой. Дело в том, что иногда в ЛЭКС поступают данные о положении антенны на баке судна. В этих случаях я просил офицеров проверить данные в АИС, убеждался, что там так введено, воспринимал это как некорректный ввод и вводил вручную положение антенны на корме. Но, недавно я убедился, что иногда положение антенны на баке судна с кормовой надстройкой бывает верным. Кто-нибудь из работающих сейчас или недавно завершивших работу в море коллег сталкивался с тем, что GPS-приемник установлен на носовой мачте?

Quote (Novice)
Если не волнует информация о целях, как вы пишете, то зачем вставлять Ваши картинки расхождения? Или цели в море и на канале получаются разные? Разные миры?

Миры одни и те же. Меня волнует все, что касается работы, а конкретно здесь означает, что кораблики для меня на десятом месте после навигации. А, картинки появились не случайно.
В первом эпизоде я подробно описал, как, стоя на крыле, наблюдал “diamond”, влетающий между кормовой частью танкера и буем 11А.
Второй эпизод происходил позади меня. И я тоже подробно описал, как слышал все переговоры, пререкания, предупреждения со стороны оператора РЦ УДС, глянул на карту и все понял.
Случай со «слаломом» происходил тоже позади меня. Услышал сначала спокойные, а потом и не очень переговоры, глянул и поразился.
Дома, используя режим “Play Back” восстановил маневрирования и нашел подтверждения увиденному и услашанному. Поверьте, что с дискретностью там было все в порядке. Я мог бы представить в 10 раз больше картинок по каждому эпизоду, но кому это надо, да и DrAlex лишил бы меня слова. Я не уверен, что мои объяснения удовлетворили Вас.

Добавлено (13.11.2009, 16:25)
---------------------------------------------

Quote (Novice)
Не надо так близко к сердцу это воспринимать, как личное оскорбление Ваших глубинных чувств!

У меня к Вам огромная просьба прекратить напирать на сердце и чувства, делать из меня этакую девочку-курсистку. Изучайте Вашу ЛЭКС и не вводите коллег в заблуждение. Скоро каждый из них получит от «Росморпорта» ЛЭКС с переносным АИС в придачу и очень не хотелось бы, чтобы они наступали на те же грабли, что и я.

Quote (Novice)
Только почему вы считаете задачу работы с целями на ЛЭКС не главной, а отдаете предпочтение Предиктору и Докингу? Хоть вы в море и не собираетесь, как постоянно себя убеждаете, но расходиться с судами Вам приходится и здесь.

Потому, что я лоцман своего порта, а не судоводитель в море. А для безопасного расхождения в узкости следует не держаться глазками вблизи створа, а, используя ЛЭКС, выполнять требование правила 9а МППСС-72:

"Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно."

Сообщение отредактировал Submariner - Пятница, 13.11.2009, 19:41
 
bdutyДата: Пятница, 13.11.2009, 17:15 | Сообщение # 160
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
Quote (Novice)
Учите матчасть!

кто кого кусает?
Встроенный приемник GPS АИС оборудования обеспечивает синхронизацию по времени
и определение позиции судна при выходе из строя навигационного приемника ГНСС.Впору Вам учить...
И на вопросы надо отвечать,если Вы просите обсуждать.
 
NoviceДата: Пятница, 13.11.2009, 18:46 | Сообщение # 161
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Господин Submariner!

Спасибо за подробнейшие ответы и Вашу науку - все теперь предельно ясно - все по-военному четко и точно, как на подводной лодке! pioneer
Не буду терять времени - по Вашему приказу начинаю изучать ЛЭКС и АИС! pioneer Прекращаю вводить в заблуждение коллег. pioneer
Не сомневаюсь, что вы исправите все ошибки и научите всех лоцманов работать с ЭКНИС. Заранее большое спасибо! pioneer

Хороших выходных и удачного использования ЛЭКС в работе! hands


Addicted to C9H13NO3. I have strong tendency to throw myself out of a'plans.

Сообщение отредактировал Novice - Пятница, 13.11.2009, 18:55
 
SubmarinerДата: Воскресенье, 15.11.2009, 20:41 | Сообщение # 162
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Дополненная таблица отклонений в работе "Pilot Plug-AIS"
Прикрепления: 7707096.xls (28.0 Kb)
 
фдучДата: Понедельник, 16.11.2009, 20:31 | Сообщение # 163
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
Не знаю, как у других коллег, а у меня от специальных терминов мозг скоро взорвется. А не читать не могу, интересно. Предлагаю отдохнуть со стариной Хойером! (не сочтите за панибратство по отношению к классикам, имею в ввиду "старина"). wink

Добавлено (16.11.2009, 20:31)
---------------------------------------------
Novice, С первоисточников начинать надо, с того же Хойера, Пламмера, например. А Вы сразу спутники в Космос запускать tongue

 
DrAlexДата: Понедельник, 16.11.2009, 20:46 | Сообщение # 164
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
Пост напомнил старый бородатый анекдот про "старика Крупского" biggrin

"То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
Ницше, Фридрих Вильгельм.
 
NoviceДата: Пятница, 20.11.2009, 22:09 | Сообщение # 165
Интересующийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Дополненная таблица отклонений в работе "Pilot Plug-AIS"

Добавлено (20.11.2009, 22:09)
---------------------------------------------

Quote (фдуч)
Novice, С первоисточников начинать надо, с того же Хойера, Пламмера, например. А Вы сразу спутники в Космос запускать

Господин фдуч, а я изучал Минцберга, Стюарт, Адамс, Ханди, Такмена, Шейна, Зонненфельда, Файоля, Маслоу, Герцберга, теорию Хэкмэна и Олдхэма, Биллсбери, Белбина, Каценбаха, Блейка и Моутона, теорию Левита, Шостака, Ансоффа, Слека, Парасурмана..... подскажите, о чем вы хотите подискутировать? biggrin Приятно иметь дело с образованным человеком! biggrin

Господин Dr.Alex, подскажите, может быть стоит открыть отдельную тему повышения общего образования, отличного от специального? biggrin

Прикрепления: 20091120.xls (34.5 Kb)


Addicted to C9H13NO3. I have strong tendency to throw myself out of a'plans.
 
Поиск:

Copyright DrAlex © 2025